24.08.2017
Главная
 
XVI педагогические чтения памяти А. К. Бруднова II Всероссийские педагогические чтения

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Shift + Enter


январь 2015 год

МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска»

 

16-17 января 2015 года в рамках IY Всероссийского педагогического фестиваля «Берега Детства» во Дворце пионеров и школьников состоялись II Всероссийские Брудновские педагогические чтения «Миссия дополнительного образования детей в системе Российского образования XXI века» , организованные Дворцом пионеров и школьников города Курска при поддержке Комитета образования и науки Курской области, комитета образования города Курска, «Института психолого-педагогических проблем детства»  Российской Академии образования, Курского государственного университета, Курского института развития образования, лаборатории развития дополнительного   образования детей.

Целью проведения педагогических чтений является выявление талантливых педагогов и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей; поиск педагогических идей по обновлению содержания педагогических технологий в практике дополнительного образования детей.

Педагогические чтения проходили в режиме проблемных докладов и семинаров, подиумных дискуссий, торжественной церемонии вручения премии им. А.К. Бруднова. В рамках проведения чтений участники посетили выставки творческих достижений обучающихся Дворца пионеров и школьников, методических материалов, участвовали в мастер-классах и открытых занятиях, заслушали стендовые доклады ведущих педагогов дополнительного образования детей г. Курска и Курской области.

Участниками и авторами педагогических чтений стали представители органов исполнительной власти, осуществляющие полномочия в сфере образования Курской области и города Курска, руководители учреждений дополнительного образования детей, педагогические работники, преподаватели и научные сотрудники учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, представители иных организаций и общественности.

В чтениях приняли участие более 400 человек из 6 регионов Российской Федерации: г. Москва (Института психолого-педагогических проблем детства Российской Академии образования, ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1389» Центр образования;   Московский институт открытого образования),  Владимирская (МАОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества», Ярославская (ГАОУ Ярославской области «Институт развития образования»), Белгородская (ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества»), Липецкая (Центр развития творчества детей и юношества «Левобережный», Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, «Культурно-развивающий центр «Спартак»), Курская области.

Курская область была представлена:

- 2 федеральными учреждениями:  ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет», ФКПОУ "Курский музыкальный колледж-интернат слепых" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

- 4 областными учреждениями: ОБОУ ДОД «Областной центр развития творчества детей и юношества», ОБОУ ДОД «Курский областной детский эколого-биологический центр», ОБОУ ДОД «Областной детский оздоровительно-образовательный Центр туризма, краеведения и экскурсий»; ОКУ «Центр «Ступени»,

- руководителями учреждений дополнительного образования и педагогическими работниками из 18 районов Курской области: Беловского, Большесолдатского, Горшеченского, Железногорского, Золотухинского, Конышевского, Курчатовского, Льговского, Мантуровского, Медвенского, Рыльского, Солнцевского, Советского, Суджанского, Тимского, Фатежского, Хомутовского, Черемисиновского.

Город Курск был представлен следующими учреждениями:

- дополнительного образования: МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников города Курска», МБОУ ДОД «Дом детского творчества Железнодорожного округа», МБОУ ДОД «Центр детского творчества», МБОУ ДОД «Детский Дом искусств «Ритм» г. Курска», МБОУ ДОД «Дворец детского творчества», МКОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования «Гармония»;

- обшеобразовательными школами: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 им. А.С. Сергеева»,  «МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 10 имени Е.И. Зеленко», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 им. К.К. Рокоссовского», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42»

 

Слово о Бруднове А. К. произнесли  Германова Ольга Михайловна – Глава города Курска  и  Бруднова Нина Павловна.

С приветственным словом к участникам чтений выступили:

- заместитель председателя Курской областной Думы – Владимир Григорьевич Сальников;

- председатель комитета образования и науки Курской области, доктор педагогических наук, профессор Худин Александр Николаевич;

- проректор по научно-исследовательской деятельности  Курского института развития образования, доктор  психологических наук, профессор - Ольга Владимировна Соболева.

В работе пленарного заседания приняли  участие Белкин Сергей Иванович, председатель комитета образования города Курска, Мазаева Ирина Александровна, начальник управления  культуры г.Курска,   Пономаренко Светлана Николаевна, старший методист МКУ «Научно-методический центр г.Курска», Антопольская Татьяна Аникеевна, профессор кафедры психологии Курского государственного университета, профессор кафедры управления образованием КИРО, доктор педагогических наук, Байбакова Ольга Юрьевна – заведующая кафедрой начального и дошкольного образования КИРО, кандидат педагогических наук, Токарева Оксана Николаевнакандидат исторических наук, заведующий межкафедральной учебной лабораторией развития дополнительного образования детей Курского института развития образования, Басов Владимир Николаевичдоцент кафедры управления образованием Курского института развития  образования, кандидат педагогических наук, Силаков Евгений Святославович – кандидат философских наук, доцент кафедры социально-гуманитарного образования Курского института развития образования.

На пленарном заседании с проблемными докладами выступили ученые Института образования НИУ  Высшая школа экономики (г. Москва),  Института психолого-педагогических проблем детства РАО (г. Москва), Курского государственного университета:

Куприянов Борис Викторовичстарший научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы, доктор педагогических наук Института образования НИУ  Высшая школа экономики (г. Москва).

«Ресурсное обеспечение реализации концепции развития дополнительного образования»;

Голованов Виктор Петрович – главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО, г. Москва, доктор педагогических наук, профессор

«Проблемы соотношения концепции и программы развития

современного дополнительного образование детей: мифы и реальность»;

Пашков Александр Григорьевичдоктор педагогических наук, профессор,  заведующий кафедрой психологии образования и социальной педагогики Курского государственного университета

«Современные проблемы теории и практики коллективного воспитания»;

Фришман Ирина Игоревназаместитель директора Института психолого-педагогических проблем детства РАО, директор научно-практического центра СПО-ФДО, доктор педагогических наук, профессор

«Требования к адаптации программ дополнительного образования с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья»;

Бояринцева Анна Викторовна – ведущий научный сотрудник «Института психолого-педагогических проблем детства»  Российской Академии образования,  кандидат педагогических наук

«Миссия педагогов и учреждений дополнительного образования в свете последних изменений в системе образования».

 

На 7 подиумных площадках участники педагогических чтений (67 выступающих) обсудили ряд вопросов, связанных с экономикой образовательной организации дополнительного образования, обновлением содержания деятельности организаций дополнительного образования детей в новых социально-экономических условиях, с технологическим и методическим обеспечением реализации миссии дополнительного образования детей в современных условиях.

Рассматривались вопросы преемственности и взаимодействия различных видов и уровней образования как условия непрерывного образования ребенка, деятельности педагога как субъекта инновационных процессов в дополнительном образовании детей, формирования и развития инновационной практики в области духовно-нравственного и патриотического воспитания детей.

На открытых площадках педагогического мастерства были проведены 20 мастер-классов,  9 открытых занятий,  5 творческих мастерских, подготовленных педагогами из  14 образовательных учреждений г. Москвы,  Курской и Белгородской областей.

В рамках чтений были развернуты выставки:

- выставка «Растим патриотов России» и творческих работ обучающихся Дворца пионеров и школьников г. Курска;

- выставка творческих достижений обучающихся Дворца пионеров и школьников;

- фрагмент новогоднего оформления - выставка «Зимняя сказка»;

- фрагмент новогоднего оформления – выставка «Космические мотивы»;

- на методической выставке были представлены 34 стендовых доклада, публикации и другие методические материалы;

Для гостей и участников были организованы экскурсии в «Музей истории Дворца пионеров и школьников» и  «Музей космонавтики им. Н.П. Слепцова» Дворца пионеров и школьников г. Курска.

На церемонии награждения брудновской премией были награждены 29 педагогических работников из 6 учреждений дополнительного образования г. Курска и Курской области.

Для гостей и участников чтений был приготовлен творческий подарок: спектакль образцового детского коллектива «Музыкальный театр «Муравейник»  Дворца пионеров и школьников г. Курска «Про Емелю» (руководители – Заслуженный учитель РФ Филатова Галина Михайловна, Почетный работник общего образования РФ Филатова Марина Александровна, Столбцова Елена Ивановна).

17 января была осуществлена культурно-образовательная программа, посвященная итогам Года культуры в России (экскурсии и творческие встречи):

- мемориальный музей Н.В. Плевицкой в с. Винниково Курской области посетили  15 педагогических работников;

- Центрально-Черноземный государственный биосферный заповедник имени В.В. Алехина посетили  10  педагогических работников;

- мемориальный музей композитора Г.В. Свиридова и краеведческий музей  в г. Фатеже Курской области посетили 27 педагогических работников;

- для иногородних участников была проведена экскурсия по городу Курску.

 

Результатом работы II Всероссийских Брудновских педагогических чтений стало принятие резолюции, в которой:

- участники педагогических чтений одобрили направления реализации  концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года, отметили необходимость совершенствования механизмов   финансирования  системы дополнительного образования детей,  обратили внимание на необходимость усиления взаимодействия органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, культуры, спорта по вопросам развития образования детей.

- участники педагогических чтений подчеркнули особую роль организаций дополнительного образования детей в интеллектуальном, духовно-нравственном,  и патриотическом совершенствовании обучающихся, широкие возможности взаимодействия различных типов учреждений и организаций, государственно-частного и социального партнерства в повышении качества дополнительного образования детей в соответствии с потребностями личности, запросами семьи, рынка труда, общества, государства.

- все участники педагогических чтений признают значимость государственно-общественного управления в сфере дополнительного образования детей и идею консолидации всех участников образовательных отношений для развития современного российского образования.

К важным направлениям реализации миссии  организаций дополнительного образования детей в развитии современного образования участники педагогических чтений отнесли:

–  реализацию региональных программ и концепции развития дополнительного образования детей;

– разработку образовательных программ «нового поколения», которые призваны помогать ребенку в овладении ключевыми компетентностями, что свидетельствует о новых требованиях к качеству результатов в системе дополнительного образования детей;

– совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения гарантий доступности дополнительного образования детей для всех групп детского населения и учащейся молодежи;

– разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей;

– введение эффективного контракта в дополнительном образовании;

– создание условий для выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребенка в процессе интеграции основного и дополнительного (внешкольного, неформального)  образования;

– создание условий для выявления и сопровождения одаренных детей;

–реализацию инклюзивного образования в сфере дополнительного образования детей;

– обеспечение равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций дополнительного образования детей;

– создание условий для реализации и распространения лучших практик дополнительного образования, в том числе на базе некоммерческих организаций;

–  обеспечение реализации вариативных моделей подготовки и повышения квалификации педагогических работников сферы дополнительного образования детей, включая формат дистанционного и сетевого обучения.

По итогам чтений был опубликован сборник с материалами II Всероссийских Брудновских чтений, в котором опубликовано 77 статей.

 

II-е Всероссийские Брудновские педагогические чтения прошли  при поддержке:

 

- газеты «Городские известия» (главный редактор Рудакова С.В.)

- журнала «VIP. Взгляд. Информация. Партнерство» (главный редактор Изотов М.В.)

- филиала ВГТРК «КУРСК» (директор Лукаш М.А.)

- АУКО «Телерадиокомпания «Сейм» (директор Михайлов И.А.)

- ООО «Телерадиокомпания «Наш канал»  (главный редактор Верютина А.А.)

- Курской Государственной филармонии (директор Конорев А.И.)

- Курского государственного драматического театра им. А.С. Пушкина (директор Лабода М.А.)

- Курского государственного театра кукол (директор Кондратова  А.Н.)

- ООО «Антонина» (генеральный директор Дегтярев А.В.)

- ОАО «Промресурс» (генеральный директор Полторацкий Н.В.)

- ФГУП «Курская биофабрика – фирма «БИОК» (генеральный директор Безгин В.М.)

- ООО «Рекламно-производственная компания «Вертикаль» (директор Кононов А.Ф.)

- ООО «Дизайнцентр» (генеральный директор Тутов А.П.)

- магазина «Подарки» (директор  Старкова Р.М.) 

- выставка методических материалов, стендовых докладов –   Стерликова Л.В., Балахнина О.И., Черенкова И.В., Каменева Л.В., Опарина Т.С., Сичкарь С.В., Юрочкина А.М., Шемраева А. В., Прохорова Е.И., Толкачева С.В., Ларин Е.Ю., Габузова В.Р., Девянина С.Г., Васильева Н.П., Еськова О.В., Климова В.В., Купреенко А.Ф., Долгих М.А., Бабкина И.В.

- выставка «Растим патриотов России» и творческих работ обучающихся Дворца пионеров и школьников г. Курска – Сичкарь С.В., Долгих М.А., Калинин В.И., Егорова А.Е., Егоров Ю.Ю., Васильева Н.П., Кривдин А.С., Щербаков А.В., Выскребенцев И.В.

- фрагмент новогоднего оформления - выставка «Зимняя сказка» - Толмач В.И., Масальская О.Н., Голощапов А.В.

- выставка творческих достижений обучающихся Дворца пионеров и школьников – Еськова О.В., Можевикина И.А., Щербенева Э.В., Чернышева Т.Н., Сорокин А.А.

- фрагмент новогоднего оформления – выставка «Космические мотивы» - Чернышева Т.Н., Калуцких В.Н., Растороцкая Е.А., Егорова А.И., Кудрявцева М.М., Зиборов А.В., Давыдова Г.Н., Мищенко О.В.

{gallery}Brudnov2015:::0:0{/gallery}

Создание качественных сайтов любой степени сложности RODC: Сайт создать | Создание сайтов | Сделать сайт | Продвижение сайтов | Раскрутка сайта | Дизайн сайтов

Комментарии:

 
Интересная статья? Поделись ей с другими: