24.06.2018
Главная Фестиваль-конкурс военно-патриотической песни «Психологический климат в педагогическом коллективе, как условие эффективного образовательного процесса» - 2018
 
«Психологический климат в педагогическом коллективе, как условие эффективного образовательного процесса» - 2018

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Shift + Enter

p1cb9csog2vsq15mk168emea8d7 p1cb9csog3t49aek3lg17n19vaf

6 апреля 2018 года состоялся педагогический совет, который проводила психологическая служба Дворца пионеров и школьников города Курска на тему: «Психологический климат в педагогическом коллективе, как условие эффективного образовательного процесса».

 

Педагогический совет включал в себя несколько этапов. На первом этапе каждый педагог - психолог в своем отделе рассказал о том, что такое коллектив, рассказал о решающей роли личностного фактора в учреждении, определении психологического климата, принципах его функционирования, настроении, творческом и нравственном микроклимате, а так же трудовой и управленческой активности, психологической совместимости и авторитетности. Педагоги-психологи сообщили о том, как климат в учебном заведении оказывает влияние на успехи и неудачи каждого педагога, и как это взаимосвязано с эффективностью образовательного процесса.

Вторая часть педагогического совета проходила в форме тимбилдинга. Педагоги-психологи объяснили выбор тренинговой формы проведения этой части работы, рассказав коротко о том, что тимбилдинг (от англ. teambuilding — это «командообразование, повышение командного духа») — процесс формирования сплоченного коллектива, способного эффективно взаимодействовать друг с другом, достигая результатов и поставленных целей.

С коллективами педагогов были проведены психологические игры и упражнения: "Крокодил", "Вавилонская башня", "Арка", "Болото", "Башня", "Собери фразу", "Незаконченное предложение", "Алиес". Целью этих игр являлось сплочение группы (команды), установление физического и эмоционального контакта между участниками, вовлечение участников в тренинговый процесс, создание рабочего настроя в команде. Помимо этого, данная форма проведения практической части способствовала переключению внимания с обыденных дел, обучению умению выражать эмоции, чувства с помощью слов и жестов, раскрепощению и оживлению эмоциональной сферы.

На третьем этапе проведения педагогического совета выступила руководитель психологической службы Апатенко Я.Н. с результатами проведенного ранее исследования психологического климата в отделах ДПШ.

 В заключение Мамаева Т.С подвела итоги и озвучила результаты проведенного тимбилдинга. Она огласила победителей тимбилдинга. Ими оказались: 1 место - отдел социально - педагогических и естественнонаучных программ (150 баллов), отдел информационных технологий, к которому был присоединен отдел клубной работы (143 балла) и отдел художественного воспитания (139 баллов). 2 место - отдел театрального воспитания (128 баллов), 3 место разделили остальные отделы. Татьяна Сергеевна Мамаева говорила о том, что у коллективов отделов была возможность побыть единой командой, сплотится, почувствовать общность. Она стремилась до педагогов донести мысль в первую очередь о поддержке, чувстве сотрудничества, вместо конкуренции. Подводя итог проведенного педагогического совета, можно отметить, что он был организован и проведен на высоком профессиональном уровне, все поставленные цели и задачи были полностью реализованы.

Педагог - психолог Бобнева О.И.

Создание качественных сайтов любой степени сложности RODC: Сайт создать | Создание сайтов | Сделать сайт | Продвижение сайтов | Раскрутка сайта | Дизайн сайтов

Комментарии:

 
Интересная статья? Поделись ей с другими: