Делимся опытом с коллегами через участие в дистанционных профессиональных конкурсах - 2020

Image17 Image18 Image19

Наше время - это время масштабных изменений в системе образования. Современный, так быстро меняющийся мир, требует обучения (постоянного повышения квалификации) от многих специалистов, в том числе от педагогических кадров. Непрерывное повышение квалификации - процесс трудоёмкий, но педагог, находящийся в постоянном творческом поиске, занимающийся самообразованием, вырывается из узких рамок условий, поставленных обстоятельствами и социумом.

Период временной самоизоляции и работы в домашних условиях позволил многим педагогам Дворца пионеров и школьников собрать, обобщить, систематизировать наработанный опыт своей педагогической деятельности и поделиться им со своими коллегами через участие в дистанционных педагогических конкурсах, публикации на педагогических сайтах в сети Интернет, повысить свою квалификацию и получить новые знания через участие в вебинарах, медианарах, онлайн-семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации.

Одним из направлений методической работы педагогических работников Дворца в апреле 2020 года было их участие в различных дистанционных профессиональных конкурсах. Формы участия в таких конкурсах – разнообразны. Это и педагогическое тестирование, и представление на конкурс сценариев, проектов, презентаций, другой методической продукции, и видеоматериалы с мастер-классами, учебными занятиями...

В результате участия в конкурсах в апреле копилка педагогических наград пополнилась дипломами победителей и призеров международных и Всероссийских конкурсов.

Так, педагог дополнительного образования Сараева С.А. удостоена диплома победителя (1 место) международного педагогического конкурса «Педагогика XXI века. Опыт, достижения, методика». В номинации «Мастер-класс» педагогом была представлена конкурсная работа «Работа с фетром. Брошь «Матрешка».

Дипломантом 1 степени номинации «Сценарии праздников и мероприятий в школе» VII международного профессионального конкурса «Гордость России» стала педагог-организатор Насаева Н.В.

Дипломы победителей и призеров Всероссийского конкурса талантов в различных номинациях получили:

в номинации «Методическая разработка»:

- Еськова  О.В., заместитель директора по УВР, педагог дополнительного образования;

- Полякова Е.И., заместитель директора по ВР, педагог-организатор;

- Закаева И.Г., педагог-организатор;

В номинации «Патриотическое воспитание школьников»:

- Сичкарь С.В., заместитель директора по УВР, педагог-организатор;

в номинации «Коррекционная педагогика»:

- Климова В.В., заместитель директора по УВР, педагог дополнительного образования;

- Полякова Е.И., заместитель директора по ВР, педагог-организатор;

в номинации «Педагогическая копилка»:

- Насаев А.И., педагог-организатор;

в номинации «Презентация к уроку»:

- Климова В.В., заместитель директора по УВР, педагог дополнительного образования

Мы поздравляем наших педагогов с успешным участием в профессиональных конкурсах и считаем, что участие в таких конкурсах способствует актуализации и презентации педагогами собственных педагогических находок и достижений. Педагогам предоставляется возможность публичного предъявления опыта, демонстрации определенных итогов работы, а также конструктивного самокритичного самоанализа. Изучение, обобщение опыта работы педагогов и его трансляция в различных формах на конкурсах является тем механизмом, который позволяет повышать квалификацию педагогов без отрыва от учебного процесса, способствует созданию особой рефлексивной среды, стимулирующей развитие навыков педагогической рефлексии и презентационных умений.

Участие в дистанционных конкурсах даёт многое для повышения профессионального уровня педагога. Во-первых, он учится грамотно использовать учебные ресурсы Интернет, во-вторых, те, кто прошёл школу дистанционного конкурса, мыслят и действуют по-другому. Они осознают, что сфера их деятельности - открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах. А это ощущение единства педагогов всей страны.

Можно по-разному относиться к дистанционным конкурсам, принимать или не принимать их, поддерживать и игнорировать - но, думается, сложно отрицать то, что ситуация конкурса - это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчёта времени, огромное психологическое напряжение. Профессиональные конкурсы – это мир соревнования и общения с интересными людьми, мир находок и счастливых моментов, это возможность пополнить свое педагогическое портфолио и подготовиться к предстоящей аттестации.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter