Повышаем квалификацию, делимся опытом с коллегами, побеждаем в профессиональных конкурсах… Дистанционно! - 2020

Image9 Image13
Image24 Image2

Профессиональное развитие и самосовершенствование - необходимые условия конкурентоспособности на рынке труда. Многие специалисты, даже имеющие высшее образование, сталкиваются с необходимостью расширения своих профессиональных компетенций, освоения смежных или новых сфер деятельности.

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений - все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога, который просто обязан быть в постоянном творческом поиске, заниматься самообразованием и повышением своей квалификации.

Повышать свою квалификацию педагогические работники могут как в специализированных центрах и институтах повышения квалификации, так и дистанционно. Последний - дистанционный способ получения новых знаний для педагога - является в сегодняшних реалиях дистанционного обучения и удаленной работы наиболее актуальным, реальным и удобным, ведь можно слушать курсы и лекции онлайн из дома в удобном для нас темпе; можно самому подобрать именно тот курс повышения квалификации, семинар, вебинар, форум, которые интересны и полезны конкретно мне; можно пройти обучение с любого устройства - с домашнего компьютера, планшета или телефона в любое время и в любом месте; после обучения или повышения квалификации выдается удостоверение, сертификат, свидетельство установленного образца, которое можно использовать при аттестации на первую или высшую квалификационную категорию.

Педагоги Дворца пионеров и школьников воспользовались представленными возможностями для получения новых теоретических и практических знаний и компетенций, которые необходимы для удовлетворения всех требований к специалистам в области педагогики и образования, и в течение октября-ноября 2020-2021 учебного года приняли участие во многих дистанционных мероприятиях с целью своего самообразования и транслирования педагогического опыта.

Так, Дедова Е.Н. прошла онлайн-семинар на тему «Техника и эмоции у детей: как совместить», Столбцова Е.И. – онлайн-семинар для педагогов-хореографов «Правильные взаимоотношения», Габузова С.Р. приняла участие в вебинарах «Маркетинг платных образовательных услуг» и «Эффективные способы сбора и представления информации об удовлетворённости услугами, реализуемыми образовательными организациями», Григорьян А.М. – в вебинаре «Инклюзивная практика в общеобразовательной школе. Психолого-педагогические аспекты и особенности обучения детей с ОВЗ (ЗПР)», а Полякова Е.В. прошла повышение квалификации через обучение по дополнительной профессиональной программе «Методика преподавания хореографических дисциплин». Педагоги Мамаев А.В., Семьянихин А. Е. и Ларин Е.Ю. обучаются на курсах повышения квалификации в режиме онлайн в Курском институте развития образования по дополнительной профессиональной программе «Образовательная робототехника». В вебинаре по теме «Актуальные вопросы туристско-краеведческой деятельности в современных условиях» НО «Благотворительный Фонд наследия Менделеева» приняли участие педагогические работники Дворца пионеров и школьников, участвующие в реализации городских воспитательных программ «Горизонты», «Патриот», «Эрудит»: Сичкарь С.В., Татаренкова С.Н., Черенкова И.В., Долгих М.А., Насаева Н.В., Севастьянова С.Д., Воротынцева Н.В., Шабанова Т.В., Кибаленко И.Н., Насаев А.И., Опарина Т.С.

Панюкова Н.В. приняла участие в ряде вебинаров по организации работы с дошкольниками: «Подготовка и обучение грамоте детей 3-7 лет», «Современный дошкольник, каков он?», «Развитие ребенка дошкольного возраста в процессе восприятия художественной литературы», «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста», «Формирование готовности к обучению чтению у детей с ОВЗ с помощью интерактивных и настольных игр», «Развитие STEAM-компетенций детей дошкольного возраста в конструировании»  и др.

Курс обучения по актуальной сегодня теме «Дополнительное образование в современных условиях – работа в дистанционном режиме: плюсы и минусы» отдела профессионального развития кадров ГБПОУ «Воробьевы горы» прошли Насаева Н.В., Семьянихин А.Е., Насаев А.И., Столбова-Шкалина Н.Н., Бутин А.В.

Одной из форм для транслирования своего педагогического опыта является размещение методических материалов (рекомендаций, статей, разработок, сценариев, презентация, программ) на Всероссийских и педагогических сайтах в сети Интернет. За период дистанционного обучения подготовленная педагогами в этом году методическая продукция была размещена на Всероссийском сайте для учителей «Копилка уроков», официальном сайте образовательного портала ФГОС.РУС, Всероссийском педагогическом сайте «Конкурс талантов», сайте «Инфоурок», портале «Знанио» (педагоги Климова В.В., Бондарева О.Е., Насаева Н.В., Небогатых Н.В., Закаева И.Г., Филатова М.А., Насаев А.И., Алтухова М.Л. и др.).

В период дистанционного обучения все детские конкурсы проводятся в онлайн-режиме, и наши педагоги в октябре-ноябре были очень востребованы и неоднократно приглашались для работы в составе жюри таких конкурсных мероприятий. Григорьева Т.А. являлась членом жюри областного фотоконкурса «Семейный альбом», проводимого комитетом социального обеспечения, материнства и детства Курской области; Столбова-Шкалина Н.Н. оценивала чтецкие номера и театральные постановки открытого онлайн-конкурса чтецов, посвящённого поэзии уроженца города Луганска, поэта-песенника Михаила Львовича Матусовского, организуемого Курской общественной организаций «Товарищество Украина-Сейм»; в работе жюри Открытого видеоконкурса выразительного чтения «Чудеса под абажуром», организуемого МБУДО «Дом детского творчества Железнодорожного округа», приняла участие  Иванова Ирина Николаевна; Чубчик А.С. работал в жюри фестиваля эстрадной песни «Новая высота» областного фестиваля студенческого творчества «Студенческая весна Соловьиного края - 2020».

Неотъемлемой составляющей частью профессиональной деятельности для каждого педагога, методиста, иного специалиста системы образования является участие в профессиональных, в том числе, дистанционных конкурсах.

Формы участия в таких конкурсах – разнообразны. Это и педагогическое тестирование, и представление на конкурс сценариев, проектов, презентаций, общеобразовательных программ, другой методической продукции, и видеоматериалы с мастер-классами, учебными занятиями...

В результате участия наших педагогов в конкурсах в октябре-ноябре 2020 года копилка педагогических наград пополнилась большим количеством дипломов победителей и призеров международных и Всероссийских профессиональных конкурсов.

Дипломы победителя (1 место) Международных конкурсов педагогического мастерства «Конкурс дополнительных общеобразовательных программ» и «Методические разработки педагогов» завоевала Алтухова М.Л., Столбцова Е.И. успешно прошла тестирование по теме «Разработка образовательных программ с использованием игр» и подтвердила высокий уровень профессиональной компетентности в сфере использования игровых технологий в развитии и обучении детей, а Григорьян А.М. стала победителем профессионального тестирования в номинации «Методология общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с ФГОС» в рамках  XVII Всероссийского педагогического конкурса «Экспертиза профессиональных знаний». Победителями Международного педагогического конкурса «Современное образование» в номинациях «Обобщение педагогического опыта» и «Методические разработки» признаны Габузова В.Р. и Алтухова М.Л. Второе и третье места в Международной выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства педагогов «Яркие краски осени» завоевали Романова Л.В. и Губанова Е.В. Дипломами победителей Международного педагогического конкурса «Образовательный ресурс» награждены Бондарева О.Е. и Небогатых Н.В., Всероссийского дистанционного конкурса «История дошкольного образования в России» - Панюкова Н.В., Международного педагогического конкурса «Новаторство и традиции» и Всероссийского педагогического конкурса «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» - Чубчик А.С., Всероссийского конкурса талантов в различных номинациях – Климова В.В., Насаева Н.В., Закаева И.Г., Насаев А.И.

Сертификаты участников Всероссийского конкурса проектов педагогов по сохранению культурной и исторической памяти получили Полякова Е.И., Сичкарь С.В., Шабанова Т.В., Опарина.С., Насаев А.И.

Таким образом, период работы в дистанционном и удаленном режимах позволил многим педагогам Дворца пионеров и школьников собрать, обобщить, систематизировать наработанный опыт своей педагогической деятельности и поделиться им со своими коллегами, пополнить свое электронное педагогическое портфолио, подготовиться к предстоящей аттестации.

Невзирая на трудности сегодняшнего дня, педагоги Дворца пионеров и школьников продолжаю обучать своих детей и учиться сами, побеждать в конкурсах и самообразовываться, повышать квалификацию и делиться опытом с коллегами… и конечно же, надеяться на скорую «живую» встречу с коллегами, детьми, родителями.

Всем здоровья! И до встречи во Дворце!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter