Дворец растит патриотов России

Image32 Image33

13 ноября 2018 года на Посту № 1 педагогами Дворца пионеров и школьников была организована работа стажировочной площадки по теме «Деятельность Дворца пионеров и школьников в осуществлении патриотического воспитания детей» для слушателей Курского института развития образования - педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов учреждений дополнительного образования Курской области и города Курска.

Тема стажировочной площадки выбрана не случайно, ведь проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня является одной из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны.

На современном этапе развития системы образования деятельность учреждений дополнительного образования детей в реализации патриотического воспитания детей приобретает особый смысл, так как именно здесь обеспечивается возможность детям быть активными участниками личностно значимой и социально активной деятельности, что, собственно, и способствует формированию патриотических качеств у детей.

Педагоги Дворца пионеров и школьников г. Курска проводят большую работу по патриотическому, гражданскому воспитанию детей и молодежи в течение всего учебного года, и формами работы в этом направлении они поделились с коллегами на стажировочной площадке КИРО.

Современные теоретико-методологические подходы к гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения осветила заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор Сичкарь С.В. Светлана Викторовна также рассказала об истории Поста № 1, о деятельности обучающихся детского объединения «Почетный караул»  и военно-патриотического отряда «Память», о достижениях юнармейцев Поста, провела очень познавательную и интересную экскурсию по Посту № 1 и Залу славы, который был открыт в прошлом году ко Дню освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков. Участники стажировочной площадки с интересом рассматривали военные трофеи (каски, оружие, снаряды, гранаты, солдатскую посуду, рацию), найденные участниками поисковых разведок и рейдов на территории Курской области - обучающимися поискового отряда «Славяне», экспонаты музея: военную форму, воинские награды, фотографии ветеранов и Почётных часовых Поста № 1, руководителей Поста всех лет и выпускников ВПО «Память», курсантов военных училищ, подлинные письма с фронтов войны, орденские книжки, воспоминания ветеранов…

Сичкарь С.В. остановилась на работе городского Ресурсного центра, созданного на базе Дворца пионеров и школьников, направленного на координацию работы педагогов дополнительного образования средних общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования г. Курска, реализующих военно-патриотические программы, и формах работы центра: учебно-методические семинары, конкурсы методических материалов, мастер-классы, открытые занятия и воспитательные мероприятия.

Опыт работы Дворца пионеров и школьников по увековечению памяти Героя Российской Федерации Андрея Александровича Хмелевского, бывшего воспитанника секции туризма ДПШ, геройски погибшего при выполнении воинского долга в Чечне, обобщила педагог-организатор, заведующая информационно-организационным отделом Насаева Н.В. В своем выступлении «Патриотическое воспитание детей и молодежи на примере жизни и подвига Героя России А. Хмелевского» и мультимедийной презентации, подготовленной и продемонстрированной педагогом-организатором Насаевым А.И., Наталья Владимировна и Артем Игоревич наглядно рассказали слушателям о короткой, но яркой жизни А.Хмелевского, познакомили с формами работы по военно-патриотическому воспитанию по увековечению памяти героя: городской открытый фестиваль военно-патриотической песни, городское открытое первенство по туризму, месячники и дни памяти, митинги и возложение цветов на могилу А. Хмелевского, экскурсии в музей истории Дворца пионеров и школьников, где создана экспозиция, посвященная Андрею, встречи с его мамой, боевыми товарищами, педагогами, ветеранами правоохранительных органов, Великой Отечественной войны и локальных войн современности, открытие памятной мемориальной доски на здании Дворца пионеров и школьников, туристические походы по маршрутам Андрея, публикации, книги, баннеры, буклеты, стендовые доклады…  

В выступлении «Художественное проектирование музейной экспозиции» педагог дополнительного образования Завьялова Ю.В. рассказала о создании музейной экспозиции Музея славы, о техниках декоративно-прикладного творчества, композиционных решениях, которые были при этом использованы: работа с гипсом, бумагой, картоном, аппликация, о планах по завершению оформления экспозиции. Участников стажировки восхитил мастерски изготовленный из гипса барельеф на центральной стене музея, на котором в уменьшенной форме можно увидеть и Никитскую церковь, и Мемориал памяти павших в годы Великой Отечественной войны, и Пост № 1, и обелиск славы, и памятник солдату-освободителю…

Заведующая отделом военно-патриотического воспитания и программ туристско-краеведческой направленности Долгих М.А. остановилась на вопросах организации социального партнерства в рамках реализации городской воспитательной программы «Школа музейных наук», реализуемой во Дворце пионеров второй год, рассказала о мероприятиях для школьников города Курска  в рамках реализации программы: конкурс экскурсоводов «Хранители памяти», конкурсы поисково-исследовательских работ «Герои нашего времени» и «Галерея памяти Поста № 1», интеллектуально-познавательная игра «Музейное дело». Мария Александровна акцентировала внимание на важности городского смотра школьных музеев, проводимого Дворцом пионеров, который помогает скоординировать работу школьных музеев, позволяет детям и учителям получить новые знания в области музейной педагогики, поделиться опытом своей работы и узнать что-то новое от других педагогов.

В рамках практической части стажировочной площадки педагогом-организатором, педагогом дополнительного образования, майором в отставке Елисеевым С.А. был проведен мастер-класс по теме «Вахта Памяти: развод караула, строевая подготовка», в рамках которого были показаны развод караула, церемония заступления к Вечному огню, элементы строевой подготовки.

Участники стажировки поразились и восхитились серьезным, не формальным отношением курских школьников к несению Вахты Памяти у Вечного огня, хорошими знаниями теоретической и практикой подготовки, четким разграничением и выполнением своих обязанностей.

В конце работы стажировочной площадки педагог-организатор Воротынцева Н.В. провела обзорную экскурсию по Мемориалу памяти Павших в годы Великой Отечественной войны, из которой участники стажировки узнали очень много новой и полезной для себя информации. Наталья Васильевна познакомила педагогов с историей открытия мемориала, памятниками, стелами и обелисками, расположенными на его территории, рассказала об известных людях, похороненных на мемориале: курских писателях К.Д. Воробьеве и Н.И.Носове, героях Гражданской и Великой Отечественной войны, сотрудниках правоохранительных органов и военнослужащих, погибших при выполнении воинского долга в современное время, о членах экипажа атомной лодки «Курск», погибших в Баренцевом море…

Анализ анкет участников стажировочной площадки по итогам ее работы, проведенный педагогом-психологом Оловянниковым А.А., говорит о положительной оценке организации стажировочной площадки, высоком уровне освещения теоретических и практических вопросов, важности и актуальности, затронутых на ней вопросов.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter