75-летию Победы посвящается - 2020

Image1 Image2
Image3 Image4

9 мая Российская Федерация отпразднует 75-летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне.

В целях сохранения исторической памяти президентом Российской Федерации В.В. Путиным 2020 год   объявлен   Годом Памяти и славы.

В рамках подготовки к славному юбилею Победы и в   соответствии с планом реализации мероприятий городской воспитательной программы «Горизонты» (руководитель программы Королева В.Н.) на 2019-2020 учебный год 13 февраля 2020 года во Дворце пионеров и школьников была проведена маршрутно-познавательная игра «Память о Великой Победе в воинских обелисках и мемориалах нашего края». 

Основными задачами игры были:

- создание условий для формирования у школьников чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне;

- формирование исторической грамотности, воспитание   чувства патриотизма и сопричастности с происходившими историческими событиями в годы Великой Отечественной войны;

- сохранение памяти о народном подвиге в Великой Отечественной войне 1941-1945годов и воспитание чувств гордости за свою страну;

- увековечение подвига участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в борьбе с фашизмом;

- развитие интереса учащихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества;

- противодействие попыткам фальсификации событий Великой Отечественной войны 1941-1945годов.  

Участники игры, а это школы №№ 5, 10, 13, 29, 42, 49, Дворец пионеров и школьников (учащиеся детского объединения «Юные исследователи), в ходе подготовки к игре знакомились с   краеведческим материалом, посещали музеи и выставочные залы нашего города, встречались с интересными людьми, хранящими память о событиях войны.  

Главная идея встречи юных краеведов – узнать новое, пополнить свои знания по краеведению, открыть для себя нереализованные проекты и неизвестные   факты о событиях и людях нашего края.

Маршрутно-познавательная игра проводилась по 5-ти направлениям:

- Памяти героев обороны и освобождения Курска… (мемориальные объекты о событиях 1941-1943 гг. на карте областного центра)

-Участникам сопротивления и труженикам тыла… (в память о курянах,

приближавших победу на родной земле)

- Всем «разогнувшим» Курскую дугу… (мемориальные комплексы,

памятники и знаки в честь участников Курской битвы)

- «Их не отлили в бетоне и бронзе…» (нереализованные проекты

памятников боевой славы в Курске)

- Благодарная память потомков (имена и даты в истории мемориальной

работы).

В каждом из направлений школьники открывали для себя незнакомые исторические факты.   Нужно было ответить   на такие сложные вопросы как: «Одним из своеобразных памятников Курской битвы должен был стать музей - сферорама, проектируемый известным курским архитектором, ветераном Великой Отечественной войны. Назовите его имя», «18 сентября 1948 года в центре Курска был открыт бюст Героя, который лично участвовал в открытии посвященного ему памятника. Назовите имя этого человека», «Где в нашем городе должен был появиться памятник героям – освободителям Курска от немецко-фашистских захватчиков?» и многие другие, что без серьезной поисковой и исследовательской работы не предоставлялось возможным.  

О сохранении памяти о событиях Великой Отечественной войны, о создании в Курске новых военно-патриотических  центров, о выпуске новых    исторических каталогов  и альманахов  говорили на   открытии игры сообщили заведующая отделом краеведения Центра историко-культурного наследия г. Курска Афанасьева Н.В. и доктор исторических наук, профессор ЮЗГУ Коровин В.В.,  которые подчеркнули важность изучения достоверных данных об исторических событиях и фактах  военных лет, происходящих на территории Курской области и города Курска, о том  что у каждого памятника и обелиска есть своя история, свои авторы и что увековечивание памяти о военных событиях, конкретном человеке – одна из задач сегодняшнего поколения.

Участники игры отмечали, что такая форма взаимодействия школьников и ведущих краеведов помогают им глубже понять, выработать собственное отношение к происходящим событиям прошлых лет, приобщает к ведению исследований, учит оформлять проекты и рефераты, что очень помогает в освоении школьных предметов по истории, обществознании, обществоведении.

По итогам выполнения конкурсных заданий игры призовые места распределились следующим образом:

1 место - МБОУ «СОШ № 10 имени Е.И. Зеленко», учитель Касьянова Оксана Александровна;

2 место - МБОУ «СОШ    № 13», учитель Сохин Александр Владимирович  

МБОУ «СОШ    № 49», учитель Иванов Владимир Анатольевич;

3 место - МБОУ «СОШ № 5 имени Героя Советского Союза летчика-космонавта И.П. Волка», учитель Курбатова Елена Михайловна; МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 42 имени Б.Г. Шуклина», учитель Сергеева Лилия Геннадьевна; МБОУ «СОШ № 29 с углубленным изучением отдельных предметов имени И.Н. Зикеева, учитель Сапрыкина Мария Ивановна; МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска», педагог Балахнина Ольга Ивановна.

Командам, занявшим 1 и 2 место от Центра культурно-исторического наследия и Военно-исторического общества, были вручены книги «Памятники ратной славы города Курска» и «Эта память всей земле нужна».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter