Алексей Бруднов. Педагогическая поэма - 2018

Имя Алексея Бруднова для педагогов Курского Дворца пионеров и школьников  значимо и весомо.  Педагог-практик, исследователь теории воспитания, создатель современной системы дополнительного образования, Алексей Константинович, прожив чуть более пятидесяти лет,  оставил яркий след, особенно на небе темных и мутных педагогических «новаций» девяностых годов прошлого века…

Бруднов сам говорил, что как педагог он сформировался во Всероссийском лагере «Орленок». И неудивительно, воспитательная система «Орленка» абсолютно органично сумела объединить, казалось бы, противоположное: пристальное внимание к развитию личности каждого ребенка при доминанте интересов коллектива.

Становление же Алексея Бруднова как руководителя всесоюзного, потом российского масштаба, пришлось на переломные, от слова «ломать», годы. Всеми силами Алексей Константинович старался сохранить простые, а сегодня кажется - банальные, истины: государство должно заботиться не только об образовании детей, но и о воспитании каждого ребенка; что необходима государственная система внешкольного образования. Но тогда их приходилось отстаивать всерьез. Настолько всерьез, что сердце Бруднова не выдержало таких нагрузок…

2018 год - год столетия системы дополнительного образования в России, а 18 января Алексею Константиновичу Бруднову исполнилось бы 70 лет. Начиная с 2000-го года, во Дворце пионеров и школьников ежегодно проводятся Брудновские чтения - смотр научной, методической работы педагогов дополнительного образования. За эти годы из скромного внутридворцовского мероприятия Брудновские чтения превратились в Международную конференцию, которая пройдет в этом году 1-2 февраля.

Но педагоги Дворца пионеров не могли не вспомнить Алексея Константиновича и его юбилей. И поставили спектакль «Час ученичества». В нем прозвучали наиболее актуальные строки из статей и выступлений А.К.Бруднова, его стихи (это была его страсть), любимые им песни. Поставленный в открыто полемической манере (автор сценария и режиссер Н.Н. Столбова-Шкалина), спектакль проводит мысль о самоценности системы дополнительного образования, как достижении отечественной педагогической мысли. И главное звено этой системы - педагог: педагог-новатор, педагог-исследователь, педагог-созидатель.

«И нам давно пора понять,

Что смысл борьбы

Не в том, чтоб смять.

Предназначение борьбы –

В обогащении любви…»

В спектакле приняли участие педагоги: Юрий Михайлов, Надежда Столбова-Шкалина, Роман Комов, Андрей Сорокин, Олег Кургузов, Александр Чубчик, Марина Алтухова, Артем Насаев, Александр Бутин, Александр Трубников.

 

Директор Дворца пионеров и школьников г. Курска А.П.Трубников после завершения действа рассказал о своем понимании педагогического наследия Алексея Бруднова и актуальных задачах коллектива Дворца пионеров.

ФОТООТЧЕТ

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter