Интеллектуально-познавательная викторина «В гостях у Зимы» - 2019

Image28 Image29

Викторина «В гостях у Зимы» было проведена педагогами ДПШ Насаевой Н.В., Галигузовой Т.М., Амиранашвили Н.Д.) в детском объединении «Биоэкология» (педагог Васильева Н.П.) на базе представительской площадки МБЛОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32 им. С. Саровского».

Васильева Н.П. обратила внимание детей на то, что сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному и прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все, и взрослые, и дети. Замечательные русские поэты и прозаики с необычной лирической проникновенностью и любовью описывали красоту природы России,  подчеркнув её неповторимую прелесть во все времена года.

Далее Насаева Наталья Владимировна отметила, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу сказочно красивы, и предложила ребятам вспомнить как в народе называют зиму?

Были очень яркие ответы: матушка-зима, волшебница-зима, лютая зима, зима-проказница, морозная зима…

И, отвечая на вопросы викторины, выполняя конкурсные задания, дети и педагоги вместе нарисовали обобщающий портрет зимы.

Игра проходила в форме путешествия по станциям:

Станция 1. «Поэтическая».

Чтение стихотворения Н. Кнушевицкой «Зима» и беседа по прочитанному.

Ребята внимательно слушали стихотворение и правильно отвечали на заданные вопросы.

Станция 2. «Загадочная».

На этой станции были загадки и о зиме, и о зимних месяцах, и о явлениях природы, птицах и животных. Ребята порадовали дружными ответами всех педагогов.

Станция 3.  «Зимняя литература».

Для этой станции Нина Петровна подготовила вопросы по сказкам в которых царствует зима. На этой станции не на все вопросы сразу могли ответить ребята.

Станция 4. «Сообразилия» - из четырых заданных слов нужно было отгадать лишнее слово и ответь, почему оно лишнее.

Станция 5. «Зимнее ассорти» - ребята отвечали на разные вопросы по теме «Зима».

Станция 6. «Шифровальщик». Из зашифрованных слов нужно было отгадать слово, связанное с зимними праздниками и природными приметами.

Станция 7. «Составительная». С поставленной задачей составить из слова «Снегопад» как можно больше слов – существительных в именительном падеже, ребята дружно справились.

На вопросы викторины «Наши пернатые друзья», которая проводилась в II этапа (I этап – «Забавные названия птиц»; II этап – «Вопросы про птиц») все ребята отвечали четко и правильно. Наталья Владимировна похвалила всех ребят за глубокие знания по предмету, а это были учащиеся первых и вторых классов детского объединения «Биоэкология» (педагог Васильева Н.П.).

После викторин и конкурса в гости к ребятам пришел «Снеговик» (педагог Амиранашвили Н.Д.), который закружил детей в веселом хороводе и подвижных играх.

Ребята читали выразительно стихи, пели песни о зимнем времени года, танцевали и играли. Детям запомнился этот «праздник». В конце сделали общую фотографию, и ребята пригласили педагогов Дворца пионеров прийти к ним весной и провести веселый праздник, посвященный этому времени года.

Проведение таких мероприятий для младших школьников закрепляет у детей правильное представление о характерных особенностях времени года, вызывает интерес к окружающей природе и воспитывает бережное отношение к ней. У младших школьников формируются начала экологической культуры, включая в себя элементарные экологические знания о природе, чувственные переживания, направленные на объекты природы.

Обретение экологической культуры в настоящее время – несущая необходимость для всех людей, всех народов планеты.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter