Извлекаем пользу из самоизоляции и дистанционного обучения - 2020

Image12 Image10 Image13
Image14 Image16

Два месяца самоизоляции… Многие страдали из-за того, что были ограничены или вообще лишены возможности выходить на улицу и встречаться с друзьями, родными, коллегами.  Для организации такой пока непривычной дистанционной работы педагогам Дворца пионеров и школьников большую часть времени приходилось находиться за компьютером, в сети Интернет, проводя видеоуроки, готовя, выкладывая в группах ВКонтактах и проверяя домашние задания по изучаемым предметам. Всё это, конечно, непривычно, для кого-то даже сложно, но... из всего нужно извлекать пользу.

Работая на удаленном режиме, мы волей-неволей оторвались от обычной жизни и погрузились во что-то необычное, непривычное и, надо сказать, интересное. В повседневные будни очного обучения у нас на это не было ни сил, ни времени. А тут время появилось. Ничто не отвлекает. Разве это плохо - узнавать что-то новое, заниматься самообразованием, делиться своим опытом работы? Как оказалось, для большинства педагогов Дворца – нет!

Наши педагоги продолжили работать на удаленке по трем направлениям, не считая, конечно, выполнения основной функции – реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: во-первых, участие в онлайн курсах, вебинарах, семинарах, конференциях; во-вторых, размещение на педагогических сайтах в сети Интернет собственных методических материалов: сценариев, рекомендаций, открытых занятий, презентаций, стендовых докладов; и в-третьих, участие в конкурсах профессионального мастерства.

В мае 2020 года успешно прошла онлайн-курс «Как обучать хореографии в режиме онлайн-занятий» и восемь обучающих видеокурсов по различным направлениям хореографии Полякова Е.В., поучаствовали в онлайн семинарах «Как правильно заниматься хореографией онлайн», «Создание яркого и качественного костюма для любого бюджета хореографического коллектива» и «Выворотность тазобедренного сустава» Бурцева Г.П. и Бобровская М.М. Вебинары по темам «Организация дистанционного обучения» и «Пэчворк как техника лоскутного шитья: история рукоделия, материалы, инструменты, этапы изготовления изделий прослушали Сараева С.А. и Григорьян А.М. В четырех Всероссийских вебинарах для организации работы с дошкольниками по занимательной математике, развитию логического мышления, формированию навыков счета и письма обучалась Клягина М.М. В медианаре «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технологии проблемного обучения» поучаствовали Насаева Н.В., Семьянихин А.Е. и Насаев А.И. Участником обучающего онлайн-вебинара по теме «Руководство деятельностью творческого коллектива. Способы развития, совершенствования и укрепления имиджа коллектива в социуме» стала Габузова В.Р. Дистанционное обучение по курсу «Методика разработки современного урока в условиях реализации ФГОС» прошел Чубчик А.С.

В Курском институте развития образования дистанционные курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Научно-методические основы реализации программ по формированию финансовой грамотности в организациях дополнительного образования детей» прошли 22 административных и педагогических работника. Еще 8 педагогов обучились на дистанционных курсах повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Управление процессами личностного развития и самоопределения обучающихся в системе дополнительного образования детей».

Опытом своей работы через сеть Интернет поделились педагоги Дедова Е.Н., Чубчик А.С., Климова В.В., Насаева Н.В., Полякова Е.И., Закаева И.Г., Насаев А.И. На Всероссийских и международных сайтах «Копилка уроков», «Солнечный свет», «ОБРУ.РФ», «Время знаний», «Всероссийский конкурс талантов» они разместили успешно прошедшие проверку на авторство статьи, стендовые доклады, методические рекомендации по своим направлениям деятельности.

23 диплома победителя различных степеней завоевали педагоги Дворца, участвуя в педагогических и профессиональных конкурсах. Формы этого участия были различными: кто-то участвовал в олимпиадах или тестировании (Бобнева О.И., Дедова Е.Н., Габузова С.Р., Клягина М.М., Мухина Г.В., Габузова В.Р., Сараева С.А.), кто-то предоставил для экспертизы свои методические материалы, презентации, видеозаписи учебных занятий и воспитательных мероприятий (Чубчик А.С., Насаева Н.В., Полякова Е.И., Климова В.В., Небогатых Н.В., Закаева И.Г., Бобнева О.И., Сараева С.А., Габузова В.Р.). Все работы было высоко оценены и получили звания лауреатов и дипломантов Всероссийского и международного уровней.

Конечно, очень хотелось бы, чтобы все поскорее закончилось благополучно, чтобы нас всех обошла коронавирусная беда, но сейчас надо понять одно: самоизоляция для всех и дистанционка для педагогов - это не приговор. Это возможность обогатить себя новыми знаниями, пополнить свое портфолио, повысить свою профессиональную квалификацию. Ведь повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование педагогических навыков в связи с постоянно повышающимися требованиями к уровню педагогического мастерства и профессиональной компетентности.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter