Конкурс экологических проектов «Эко карта микрорайона школы как часть общественного мониторинга окружающей среды города», посвященного завершению Года экологии в России - 2018

p1c4pa0mqe13fg1jq71pvr1jqd19qls p1c4pa0mqh1phfeu81pdhrne1vbk1f

     24 января 2018 года в рамках мероприятий городской воспитательной программы «Эрудит» и в рамках завершения Года экологии в Россиипрошел конкурс экологических проектов«Эко карта микрорайона школы как часть общественного мониторинга окружающей среды города». 

Конкурс проводилсяс целью   формирования сознательного восприятия окружающей природной среды, убеждённости в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования её богатств, естественных ресурсов, выявлению наличия экологических проблем в микрорайоне образовательного учреждения,  развития исследовательских и творческих навыков школьников.

Проведению конкурса предшествовала большая исследовательская и творческая работа, которую проводили школьники под руководством педагогов в своих образовательных учреждениях.  

В проектах участники представили экологическую карту микрорайона своей школы или карту определенного парка, сквера или целого административного округа.

Экологическая карта, разработанная учащимися образовательных учреждений    имеет большое значение для изучения экологии города. Она познакомила участников проекта с разными объектами природы, находящимися в пределах микрорайона. Были выявлены объекты,   испытывающие повышенную антропогенную нагрузку, что  позволило  учащимся применить знания о естественных явлениях и объектах, создавать предпосылки для дальнейшего экологического  и природоохранного действия.

В своих проектах его участники представили экологическую карту микрорайона своей школы или карту определенного парка, сквера или целого административного округа.

Участники конкурса через презентации и выступления познакомились с особенностями экологического состояния в разных уголках нашего города, определились в новых темах исследований, а самое главное в очередной раз отметили, что охранять и беречь природу – главная задача и детей и взрослых и  не только в Год экологии.

 Открыликонкурс учащиеся образцового детского коллектива Курской области ансамбля «Улыбка» Дворца пионеров и школьников песней «Мы землю эту Родиной зовем».

          В конкурсе приняли участие СОШ № 8, 10, 15, 22, 29,37, 59, Дом детского творчества Железнодорожного округа.

Проект школы № 10 включал описание парка  Дома культуры железнодорожников, сквера по улице Союзная, сквера у стелы летчикам, детского парка по улице Союзная, отмечалось наличие и роль аквапарка на эко карте. В течение всего года экологии участники проекта участвовали в благоустройстве территорий, выявляли экологические проблемы, обозначали их в своих презентациях и  стали участниками областного мероприятия, посвященного закрытию Года экологии.

Об экологической тропе, которая функционирует с 2012 года, и включает такие объекты как «Березовая роща», «Любимый дворик», «Мой любимый город» рассказали ребята из школы № 22. Ребята провели опрос жителей микрорайона школы: «Как вы оцениваете экологическое состояние нашего города по 10-ти бальной системе?». В большинстве случаев ответ  -«От 8 до 9 баллов» в микрорайоне школы, а в целом в городе – значительно ниже, а хотелось бы видеть наш город зеленым и благоустроенным.

Школа № 37 представила проект «Мусорный бум», в котором была отмечена проблема утилизации использованных батареек, с которой они обратились ко всем участникам конкурса. Школа приняла участие в областном конкурсе «Спасти и сохранить», проводимом департаментом экологической безопасности Курской области, получив сертификат участника.

Для составления эко карты микрорайона школы № 8, её участники начали с проведения конкурса рисунков по теме проекта. Самые интересные объекты, отмеченные в рисунках, были обозначены на карте.  За тем участники проекта провели ряд исследований в микрорайоне по темам: «Загруженность автотранспортом», «Плотность жилой застройки», «Состояние парков и скверов», «Привлекательность пришкольной территории», «Детская площадка для детей». Среди населения микрорайона школы был проведен опрос   «Вы могли бы участвовать в благоустройстве нашего микрорайона?», 50% - готовы это делать в любое время.

Учащиеся школы № 29 представили экологическую тропу, протяженность которой составляет 2800 метров  и включает такие объекты: «Наша школа», «Школьный сквер», «Улица Черняховского», «Река Сейм», «Парк Солянка». Каждый объект имеет свои достопримечательности,   особенности пребывания и что важно есть возможность участия в преобразовании и защите объектов тропы.

Эко карта школы № 59 была отмечена наличием в микрорайоне школы памятников и знаков, посвященных выдающимся людям и событиям: памятник Героям Чернобыля, памятник В. Клыкова, памятник подводникам АПК «Курск». Вокруг указанных объектов разбиты цветники, посажены аллеи.

Дом детского творчества  школа № 15 познакомили всех с экскурсионным маршрутом «Парки и скверы левого берега Тускарь».

Жюри конкурса проектов отметило наличие  глубоких исследований, выполнение практической работы, социологического опроса и результативную просветительскую и природоохранную работу  в каждом представленном проекте.

 Итоги представления проектов:

1 место – шк. № 8, шк. № 29

2 место – шк. № 37, шк. № 22

3 место- шк. № 59, 15, 10, Дом Детского творчества Железнодорожного округа.

В ходе проведения конкурса проектов к его участникам обратились

Батраченко Екатерина Александровна, доцент кафедры физической географии и геоэкологии КГУ, кандидат сельскохозяйственных наук,

Сошнина Валентина Петровна, заместитель директора Центрально-Черноземного заповедника, которые подчеркнули важность и необходимость участия школьников в изучении и преобразовании природного наследия нашего края.

 Год экологии завершился, но  для  юных исследователей природы, забота об окружающем мире, мире в котором мы живем, это только начало научных исследований и реализация практических проектов.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter