Методическая работа как средство развития образовательного учреждения

Image7 Image8

Методическая деятельность во Дворце реализуется на общепедагогических принципах:

- научности,

-актуальности,

- целесообразности,

-конкретности,

-объективности,

- перспективности и индивидуализации

Научно-методический совет Дворца пионеров и школьников, расширенное заседание которого состоялось в октябре 2018 года, определил основные направления методической деятельности образовательного учреждения, ориентированные на формирование современной образовательной среды через профессиональное развитие педагогов. В расширенном заседании, кроме  членов научно-методического совета,  приняли участие  руководители отделов, методисты, руководители методических объединений.

На заседании обсуждены вопросы, связанные с инновационной деятельностью, источником которой являются   новые нормативные документы, определены задачи на новый учебный год, намечены мероприятия.

Инновационным инструментом государственного регулирования и управления развитием дополнительного образования детей, заложенным в Концепции развития дополнительного образования детей, является «принцип программоориентированности, где базовым элементом системы дополнительного образования рассматривается образовательная программа». В нормативных документах Государственная программа «Развитие образования» на 2018-2025 годы, Доступное дополнительное образование, Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых, Национальная система учительского роста обозначена ключевая идея современного образования – идея развития, в которой  определены три ведущие цели: качество, доступность, онлайн-образование.  Реализация идей и направлений развития заложена в новой Программе развития учреждения «Проектирование и внедрение модели доступного дополнительного образования в МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» (2018- 2020 г.г.).

В соответствии с этим научно-методический совет определил своей целью на текущий учебный год – «обеспечение условий научно-методической работы педагогов и всего образовательного учреждения в режиме развития, создание программно-методического пространства для реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ разных направленностей».

Утверждена единая методическая тема «Научно – методическое сопровождение деятельности педагогов в развитии их профессиональной компетентности и творческого потенциала».

В качестве основных задач определены:

- создание условий для повышения профессиональной компетентности каждым педагогом через: курсы повышения квалификации, работу в методических объединениях,  проектную и экспериментальную деятельность, освоение новых педагогических технологий, участие в профессиональных конкурсах, участие в реализации проектов Дворца пионеров и школьников; самообразование;

- приведение образовательного процесса в соответствие с нормативной моделью профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей: в образовательных целях, в условиях реализации образовательных программ, в содержании  дополнительных общеобразовательных программ, в образовательных технологиях, в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов;

- эффективное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в современных социокультурных условиях.

Значимыми мероприятиями будут педагогические чтения им. А.К. Бруднова, стажировочные площадки, экспериментальная деятельность по социально-педагогической направленности, работа в статусе ресурсного центра по военно-патриотической работе и техническому творчеству.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter