«НЕ ОБИЖАЙТЕ ДЕТЕЙ ГОТОВЫМИ ФОРМУЛАМИ…» - 2019

Image14 Image15

25 января 2019 г. во Дворце пионеров и школьников в рамках  VI Международной конференции «Социальное воспитание как целевая функция дополнительного образования детей»   состоялась фестивальная  встреча VIII Всероссийского педагогического фестиваля «Берега детства» «Социокультурные практики и проектно-исследовательская деятельность обучающихся в системе дополнительного образования». Педагоги, участники конференции, имели возможность посетить мастер-классы коллег, встретиться с учёными и организаторами  воспитательной работы с детьми не только из регионов РФ, но и Белоруссии, Казахстана,  Донецкой и Луганской народных республик.

Дискуссионная площадка «Потенциал городских воспитательных программ как средство формирования личности ребёнка»  собрала многочисленную и заинтересованную аудиторию: педагоги-организаторы – руководители и организаторы городских воспитательных программ, старшие вожатые, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники, заместители директоров по воспитательной работе образовательных организаций, методисты и заинтересованные лица. Впервые  за последние годы на широкое обсуждение вынесены  практики организации воспитательной работы и взаимодействия  образовательных организаций разного уровня. 

Модераторами на площадке были  Геллер Галина Андреевна, доцент кафедры психологии образования и социальной  педагогики Курского государственного университета; Пономаренко Светлана Николаевна,  старший методист МКУ «Научно-методический центр г. Курска»; Полякова Елена Игоревна, зам. директора по воспитательной работе, педагог-организатор МБУ ДО «Дворец  пионеров и школьников г. Курска».

Для выступления с докладами зарегистрировались 13 участников (в том числе и коллективные выступления). Но за два часа, запланированные для дискуссии, удалось заслушать  9 докладчиков.

Видеопрезентацию «Создание условий для позитивной самоактуализации, формирования активной гражданской позиции и социального становления детей и подростков в рамках реализации городских воспитательных программ социально-общественной направленности»,  подготовили руководители ГВП, педагоги Дворца пионеров и школьников города Курска,   Макаренко Л. Н., Коробкова Н. А., Трофимова И. Ю., Татаренкова С. Н., Чемонина  Ю.А. и рассказали о 5 из 13, реализуемых во Дворце пионеров,  городских  воспитательных программ:  «Мой выбор», «Забота», «Школа светофорных наук», «Всё в твоих руках!», «Юнпресс».

Романова Наталья Александровна, методист МБУДО «Детско-юношеский центр «Оберег» сделала сообщение на тему «Волонтерская деятельность в городской воспитательной программе «Школа волонтерского мастерства» как одна из важнейших составляющих основ духовно-нравственного воспитания обучающихся»; Веретенникова Лариса Геннадьевна, методист, педагог дополнительного образования МБУДО «Дом детского творчества Железнодорожного округа  - «Воспитательные возможности музейной педагогики в развитии общекультурной компетентности учащихся в учреждении дополнительного образования (на примере программ «Наследие предков в достойных руках» и «Экскурсовод – лицо музея»); Харина Анна Геннадиевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска»:  «Вовлечение в проектно-исследовательскую деятельность детей младшего школьного и дошкольного возраста в рамках реализации ГВП «Моя родословная»; Семьянихин Андрей Евгеньевич, педагог-организатор МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска», программист:   «Использование информационно-коммуникативных технологий в проектно-творческой деятельности в рамках ГВП «Моя родословная; Завьялова Юлия Викторовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска»:  «Конкурс «Время Георгия Свиридова (ГВП «Эрудит») как источник творческого вдохновения для юных художников»;  Каверзина Юлия Анатольевна, зам.директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 46 г. Курска»:   «Потенциал городских воспитательных программ как средство формирования личности ребёнка»; Апалькова Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования МБУДО «Детско-юношеский центр «Оберег» :  «Реализация Концепции развития дополнительного образования через городскую воспитательную программу «Шаг к мечте» (профориентационную) в МБУДО  «Центр «Оберег»; Ильина Олеся Викторовна, педагог-организатор МБУ ДО «Дворец детского творчества»: «Воспитание социально значимых навыков у школьников в рамках городской воспитательной программы «Безопасная дорога детства».

Выступающие делились своим опытом работы, отвечали на вопросы. Аудитория живо реагировала  на  сообщения, поддерживала и не скупилась на советы, размышления. Интересовали присутствующих самые разные вопросы – о количестве и качестве участников (детей и образовательных организаций) в программе, как заинтересовать, как привлечь, как и чем удержать, о «здоровой» и «не здоровой» конкуренции… За какие средства реализовать задуманное…  В дискуссии живое участие приняли Пономаренко С. Н.,  старший методист МКУ «Научно-методический центр г. Курска»; Полякова Е.И., зам.директора по воспитательной работе МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска»; Геллер Г.А., доцент кафедры психологии образования и социальной  педагогики КГУ; Опарина Т.С., методист, руководитель МО педагогов-организаторов, реализующих ГВП во Дворце пионеров и школьников г. Курска; Веретенникова Л.Г., методист МБУ ДО «Дом детского творчества Железнодорожного округа, Панкеева Л.А., зам. директора по воспитательной работе  МБОУ «СОШ № 15» и др.

Наряду с педагогическими проблемами обсуждались вопросы организации и методики ГВП. Взаимодействие  с образовательными учреждениями различного уровня,  с общественными организациями,   учреждениями культуры, СМИ также обсуждалось на площадке. 

На наш взгляд, наиболее актуальными и весомыми прозвучали предложения:

- наладить информирование о ГВП до начала учебного года  не только руководителей образовательных организаций, но и рядовых педагогов, которые смогут определиться  с выбором и зарегистрироваться  для участия в мероприятиях ГВП;

- информировать жителей города о проводимых мероприятиях ГВП через средства массовой информации (радио, ТВ, печатные СМИ);

- подводить итоги деятельности школьных музеев  по результатам их  участия в ГВП «Школа музейных наук», «Экскурсовод – лицо музея», а не по результатам смотра  музейной документации;

- включить финансирование расходов на реализацию мероприятий ГВП в бюджет  образовательных организаций, оплачивать работу педагогов, участвующих в ГВП;

- в конце учебного года подвести итоги реализации ГВП с участием представителей Комитета образования города и педагогической общественности;

- опыт организации воспитательной работы  с детьми, накопленный в городских воспитательных программах Курска, транслировать и рекомендовать как положительный в рамках региона и России.

В Голубом зале Дворца пионеров и школьников всегда обитает дух творчества. И на этот раз присутствующие не спешили покинуть намоленное место: обменивались информацией, впечатлениями, чтобы  вершить своё дело трепетно и качественно, ведь как сказал Антуан де Сент-Экзюпери: «Не обижайте детей готовыми формулами, формулы — пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter