Обучающий семинар для студентов КГУ - 2019

Image1 Image2

18 ноября 2019 года в рамках стажировочной площадки на базе Дворца пионеров и школьников был организован обучающий семинар по теме «Дополнительная общеобразовательная программа: методика разработки и видовые характеристики» для студентов, будущих педагогов-психологов учреждений  образования.

Дворец пионеров и школьников обладает научно-методическим, кадровым, материально-техническим потенциалами, чтобы реализовать одну из главных задач стажировочной площадки - распространение инновационного опыта.

Семинар начался с тематической экскурсии, подготовленной и проведённой методистом Опариной Т.С., в ходе которой слушатели познакомились с особенностями организации образовательного процесса в условиях учреждений дополнительного образования, Дворца пионеров и школьников в частности.

Основной целью деятельности учреждений дополнительного образования является образовательная деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. С методикой разработки, видовыми характеристиками, структурой и основными требованиями к проектированию дополнительных общеобразовательных программ студентов в ходе лекции-визуализации познакомила методист Нагорная О.В. Каждый получил опорный конспект, на котором слушатели делали свои пометки для дальнейшей практической части семинара.

Педагог дополнительного образования Бобнева О.И. представила свою ДООП социально-педагогической направленности «Калейдоскоп». Дала характеристику содержания структурных компонентов программы и рассказала о собственном опыте проектирования и реализации ДООП «Калейдоскоп».

После теоретической части семинара студентам было предложено на практике спроектировать цель и задачи к программе социально-педагогической направленности «КУБ». Проанализировав содержание данной программы, которое раскрыла её автор, педагог дополнительного образования Гаврильченко Н.И., студенты приступили к самостоятельной работе.

Переход от теории к практике через соединение академических знаний с прагматическими при соблюдении соответствующего баланса стимулировал интерес аудитории к теме семинара.

В заключительной части семинара в ходе мозгового штурма были сформулированы цель и задачи (предметные, метапредметные, личностные) ДООП «КУБ». Живое обсуждение возникло среди участников семинара по определению метапредметных задач и их отличия от воспитательных.

Данная структура семинара была выбрана для успешного достижения цели – знакомство с требованиями к структуре и технологическим особенностям проектирования, оформления дополнительных общеобразовательных программ. Время, отведённое на все этапы семинара, было использовано рационально, главный акцент делался на целостное восприятие студентами темы, на повышение уровня знаний и компетенций.  

В ходе работы семинара были использованы сочетание таких методов, как коммуникативно-ориентированный, репродуктивный (активное восприятие и запоминание сообщаемой информации), наглядно-иллюстрированный (демонстрация слайдов), словесный (элементы беседы, рассказ), методы стимулирования (ситуация занимательности), логические (сравнение, анализ), метод игрового проектирования.

Подобранный интересный, насыщенный материал, имел теоретическую, практическую и познавательную значимость.

Результативность работы стажировочной площадки отметили сами студенты в ходе рефлексии.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter