Педагогический конкурс как способ профессионального развития - 2020

1 2

Важным условием повышения уровня педагогической компетентности педагога дополнительного образования детей является   формирующаяся система профессиональных конкурсов.  Участвуя в региональном этапе всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2020», состоявшемся 7 октября 2020 года в КИРО, учитель-логопед, педагог-психолог МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» Ворсина Оксана Яковлевна на основе своей программы для детей с заиканием «Жить легко и высоко» представляла фрагмент видеозаписи занятия и мастер-класс.

Педагог путем прямого и комментируемого показа приемов работы интересно представила свой   опыт работы  по использованию технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка  в сочетании с «технологией раскрепощённого развития детей», обеспечивающих комфортное и позитивное пребывание ребенка с заиканием  на занятии  в учреждении дополнительного образования детей. 

На мастер-классе Оксана Яковлевна, используя   дидактические игры валеологической направленности, пальчиковую и артикуляционную гимнастику, элементы дыхательной гимнастики, элементы гимнастики для глаз, создает благоприятный микроклимат, поэтому такое занятие в целом приносило   участникам эстетическую радость, положительную энергетику, благоприятно влияющую на здоровье и самочувствие.

Весь вышеперечисленный дидактический инструментарий включен в ее программу «Жить легко и высоко», цель которой  – устранение социальных и психологических причин заикания с использованием здоровьеформирующих образовательных технологий, развитие самопознания ребенка,  его личностной  самооценки, «образа Я …».

Высказывание известного психолога Альфреда Адлера, «…человек, преодолевший свой дефект, способен занимать лидирующие жизненные позиции, значит, «жить легко и высоко» раскрывает ценностно-смысловую основу, заложенную в название программы, и подразумевает коррекцию основных функций. Вместе с этим  содержание программы   базируется на воспитательной  практике творческого направления. Включение в творчество (изготовление персонажей сказки, пальчиковый театр, проговаривание текста) помогает решить эмоциональные проблемы детей с заиканием: тревожность, неуверенность в себе и в своей речи, депрессивное состояние, создает для них «ситуацию успеха», позволяет детям проявить фантазию, смелость, снимает зажатость.

Итог занятия Оксана Яковлевна подвела   концовкой сказки: «Курочка Ряба»: «Снесу я вам яичко не золотое, а простое. Вылупится цыпленочек – вам на забаву, мне на утеху, а о золоте не тужите, ведь жизнь всего дороже!»

Мастер-класс и видеозапись занятия, представленные на региональном  этапе всероссийского конкурса  «Учитель здоровья России - 2020»,   – творческий отчет педагога-профессионала, в общении с которым  возникают  чувства удовлетворения и  радости.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter