Подростки учатся противостоять негативному давлению на психологической игре «ЛАБИРИНТ» - 2021 | Статьи о мероприятиях | Статьи | МБУ ДО ''Дворец пионеров и школьников г.Курска''
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Подростки учатся противостоять негативному давлению на психологической игре «ЛАБИРИНТ» - 2021

Image1 Image2

26 июня мир отмечает Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом.  Это день был  провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН  в 1987 году. Дата была выбрана не случайно. Именно 26 июня в далеком 1839 году  у стен китайского города Гуанчжоу чиновники и солдаты китайской империи Цин по приказу наместника Линь Цзысюя совершили сожжение конфискованного у английских наркоторговцев опиума (свыше миллиона килограммов), что и стало считаться  днём начала организованной борьбы с наркоторговлей в мире.

С 25 мая по 26 июня 2021г. в Курской области проходил месячник антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни «Курский край – без наркотиков!», посвященный Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков.

Дворец пионеров и школьников в рамках реализации городских воспитательных программ «Перспектива» и «Всё в твоих руках» провел для подростков – учащихся школ, посещающих летние оздоровительные лагеря с дневным пребываем, психологическую игру «ЛАБИРИНТ».

Учащиеся 11-14 лет некоторых школ были приглашены 18 июня в Детский парк. Педагоги-психологи Дворца пионеров и школьников предложили им пройти по маршруту в несколько этапов. Переход с этапа на этап сопровождался звуковым сигналом «в исполнении» звукооператора Дворца пионеров и школьников Вячеслава Евгеньевич Яковлева. Каждый этап имел свое название, задание для команды и мог принести команде бонусные очки. Учитывались активность команды, грамотное использование имеющихся знаний, логика высказываний, умение аргументировать ответы и их глубина. Задачей игры было  еще раз обратить внимание ребят на моменты, связанные с возможной ситуацией, когда подростку предлагают начать употреблять наркотики или распространять их. Как правильно вести себя  в такие моменты? Об этом и шла речь.

Этап «Кукловод». Ведущий – педагог-психолог Антон Андреевич Оловянников. Участникам предлагалось по очереди почувствовать себя в роли человека, которым манипулируют (например, в ситуации, когда предлагают наркотики) и выработать средства противодействия манипулятивному поведению. Большинство участников успешно справились с поставленной задачей, выбирали эффективные методы противодействия

Этап «Причины – альтернативы». Ведущий – педагог-психолог Яна Николаевна Апатенко. На этапе команды искали и формулировали варианты, которые можно противопоставить приведенным в карточке причинам употребления наркотических средств.

Этап «Отказ». Ведущий – педагог-психолог Юлия Алексеевна Бурцева. Обсуждались способы группового давления, виды и способы отказа. Ведущий предлагал искусственно созданную ситуацию. Ребята находили способы игнорирования манипуляции (индивидуальной или групповой) и учились оставаться внутренне сосредоточенным на главном содержании просьбы и причине отказа, то есть учились говорить «Нет!», противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными и позитивными(неагрессивными) способами, учиться уверенному поведению при отстаивании своей позиции.

Этап «Мифы». Ведущий – педагог-психолог Наталья Ивановна Гаврильченко. Участникам предлагались ряд суждений о действии наркотических средств на человека. Задачей ребят было прокомментировать это суждение, и определить, является ли оно верным или это " миф". Сразу отметим живой интерес участников к данной теме и достаточную их информированность в данной теме. Многие ответы были верными, остальные были пояснены ведущим и коллективным мнением.

Этап «Крокодил». Ведущий – педагог-психолог Ольга Ивановна Бобнева.  Командам была предложена хорошо известная игра " Крокодил", которая была модифицирована, тем самым сделав ее более информативной. Ребята не только использовали пантомиму, но и показали свои умения взаимодействовать в коллективе. Например, были предложены такие слова как " счастье", '"улыбка", "любовь". Используя эти слова нужно было вспомнить 5 песен и спеть их. Подростки с удовольствием соревновались между собой. Ребята, которые заявили себя, как люди, которые любят читать художественную литературу, демонстрировали свои знания, рассказывая отрывки произведений с использованием предложенных педагогом слов: "Слезы", "Боль», Счастье», «Любовь».

Этап «Рисунок на асфальте». Ведущий – педагог дополнительного образования Юлия Владимировна Заикина. Участникам предлагалось на асфальте создать рисунок, объединивший в себе символы здорового образа жизни и отказа от вредных привычек. Не все из рисующих имели навыки талантливых художников, но все старались воплотить свои идеи с помощью цветных мелков.

18 и 21 июня на территории Детского Парка и Лицея №6 дети из СОШ №32, Лицея №6 и Гимназии №44, всего 46 подростков и 5 педагогов, приняли участие в психологической игре «ЛАБИРИНТ». Количество участников игры было ограничено с целью соблюдения антиковидных мероприятий и проходило на воздухе.

Отрадно было наблюдать интерес в глазах участников игры, сплоченность детских коллективов, радость от успешных ответов, удовлетворенность от состоявшейся встречи педагогов и организаторов. По окончании игры каждая команда получила грамоты в соответствии с количеством набранных на этапах баллов.

Мероприятие прошло в активной форме, мотивация ребят была высокой, атмосфера благоприятной.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter