«Сгорел на работе»! Как сделать так, чтобы этого не произошло? - 2019

Image2 Image4

26 февраля во Дворце пионеров и школьников прошел практико-ориентированный семинар в рамках учебно-методического объединения педагогов-психологов учреждений образования города Курска. В работе семинара приняли участие педагоги - психологи школ, детских садов, учреждений дополнительного образования города и области.

Участники семинара обсуждали проблему эмоционального выгорания специалистов, работающих в системе образования.

Согласно современным данным под профессиональным выгоранием понимается состояние физического, эмоционального и умственного истощения. Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы, включающие в себя психологические, психофизиологические и поведенческие компоненты.

Многие исследования показывают, что педагог — это профессия, которая в большей степени подвержена влиянию выгорания. Это связано с тем, что в современных условиях деятельность преподавателя буквально насыщена факторами, вызывающими профессиональное выгорание: большое количество социальных контактов за рабочий день, высокая ответственность, необходимость быть все время в форме. По причине хронического переутомления преподаватель становиться не готовым к позитивному принятию нововведений, повышению собственной профессиональной компетентности.

Для предотвращения профессионального выгорания необходима своевременная профилактика, которая включает в себя различные направления работы. Одним из направлений является эмоциональная поддержка. К ней относится работа по развитию у преподавателей умения разрешать конфликтные ситуации, находить конструктивные решения, способности достигать поставленные цели и пересматривать систему ценностей и мотивов, препятствующих профессиональному и личному совершенствованию. Для этого могут быть использованы разного рода тренинги, психологические практикумы. Такой психологический практикум, направленный на поиск ресурсов и методов борьбы с эмоциональным выгоранием и провели педагоги-психологи в рамках УМО психологов города Курска.

В семинаре принимали участие 63 психолога различных учреждений образования города и области.

Ведущие психологических занятий с элементами тренинга:

Мирошниченко Е.В., гештальт-терапевт, психологический центр "Мастерская гештальта",

Оловянников А.А., педагог-психолог Дворца пионеров и школьников

Сухих Е.М., педагог-психолог Дворца пионеров и школьников

Бурцева Ю.А., педагог-психолог Дворца пионеров и школьников

Потатурко Т.С., педагог-психолог Дома искусств "Ритм"

Колупаева Ю.А., педагог-психолог Детского сада №126

Иорданова Е.А., педагог-психолог Детского сада №117

Апатенко Я.Н., педагог-психолог Дворца пионеров и школьников

Базарова С.В., педагог-психолог центра «Гармония»

Гаврильченко Н.И., педагог-психолог Дворца пионеров и школьников

Во время подведения итогов семинара, участники выразили желание чаще использовать такую форму работы, как социально-психологический тренинг, находя ее наиболее эффективной.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter