Уверенность в себе - профилактика дезадаптированности подростка в социальной сфере - 2021 | Статьи о мероприятиях | Статьи | МБУ ДО ''Дворец пионеров и школьников г.Курска''
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Уверенность в себе - профилактика дезадаптированности подростка в социальной сфере - 2021

bsAOEXhCiUs VDebh4gL5DQ

Способность человека быть уверенным в себе, умение отстаивать свои мысли и предположения перед массой людей, а также независимость от влияния внешних факторов носит название - ассертивность. Само по себе название термина имеет английские корни и в переводе означает «настаивать на своём», от этого и произошло данное понятие.

Как известно, проблема ассертивности (уверенного поведения) подростков является актуальной, поскольку в подростковом возрасте ведущей деятельностью является общение со сверстниками, для подростка все, что связано с межличностными отношениями в группе является максимально значимым и эмоционально нагруженным. Поэтому несформированность ассертивности как способа адекватного взаимодействия со сверстниками и показателя недостаточной развитости коммуникативных навыков способствует дезадаптированности подростка в социальной сфере и может потенцировать формирование отклоняющихся форм поведения, таких как изоляция, аддикция. Эта проблема способствует фрустрации и депрессивным состояниям, формированию неврозов и многим другим негативным факторам развития личности у подростков. Поэтому социально-психологический занятие с элементами тренинга в рамках ГВП "Перспектива", проведенное психологической службой Дворца пионеров и школьников г.Курска, направленный на формирование и развитие ассертивного поведения у подростков является полезным и актуальным.

Целью психологического занятия являлось приобретение навыков уверенного поведения, навыков открытого выражения чувств, способов избавления от тревожности, способов повышения самооценки.

Задачками занятия было:

- Определение своей самооценки и способов ее повышения;

- Овладение психотехническими приемами, направленными на создание положительного образа "Я";

- Исследование своего уровня тревожности и способов избавления от нее;

- Ознакомление с правилами ассертивности и приобретение начальных навыков реагирования;

- Всесторонний анализ сильных и слабых сторон личности участника, направленный на формирование чувства внутренней устойчивости и доверия к самому себе;

- Внесение изменений в своё поведение на практике, изменения себя изнутри, восприятие себя нового;

- Применение приемов саморегуляции, способствующих снятию напряженности и укреплению жизнерадостности.

В подготовке и проведении занятия в онлайн формате на платформе Zoom принимали участие педагоги-психологи Сухих Е.М., Апатенко Я.Н., Бобнева О.И., Бурцева Ю.А., Гаврильченко Н.И., Оловянников А.А.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter