18.11.2017
Главная Мероприятия История Брудновских чтений
 
История Брудновских чтений

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Shift + Enter

С января 2000 года во Дворце пионеров и школьников при поддержке комитета образования г. Курска и участии ученых Курского государственного университета проводятся ежегодные брудновские чтения для педагогов Дворца пионеров и других учреждений дополнительного образования детей, посвященные памяти А.К. Бруднова.

Инициатива проведения ежегодных педагогических чтений и вручения премии имени А.К. Бруднова педагогам Дворца пионеров и школьников принадлежит, директору Дворца пионеров и школьников города Курска Девяниной Лидии Григорьевне, Заслуженному учителю Российской Федерации, Отличнику народного просвещения РФ, Почетному работнику науки  и образования Курской области,  лауреата почетного знака «За особые заслуги перед городом Курском, депутату Курского городского Собрания  2-го и 3-го созывов, которая является председателем Оргкомитета брудновских чтений.

Бруднов Алексей Константинович (1948-1999), начальник управления внешкольной работы Министерства образования Российской Федерации, был выдающимся внешкольником. Благодаря ему система учреждений дополнительного образования детей сохраняется и развивается.

Алексей Константинович был в Курском городском Дворце пионеров и школьников, знал и ценил работу педагогического коллектива ДПШ.

В этом году в четырнадцатый раз проходят педагогические чтения, в рамках которых будет вручена брудновская премия педагогам Дворца пионеров за профессиональное мастерство, высокие результаты работы с детьми, сохранение традиций Дворца пионеров, добросовестный и долголетний труд во Дворце пионеров.

Чтения способствуют:

- выявлению талантливых педагогов и передового педагогического опыта во Дворце пионеров;

- поиску педагогических идей по обновлению содержания педагогических технологий в условиях Дворца пионеров и школьников;

- повышению профессионального мастерства и престижа труда педагога во Дворце пионеров и школьников;

- сохранению уникальности системы дополнительного образования детей в развитии и становлении личности ребенка, сохранению традиций Дворца пионеров и школьников;

- привлечению внимания законодательной и исполнительной власти, ученых вузов города Курска к проблемам системы дополнительного образования детей;

- созданию благоприятной психологической атмосферы в педагогическом коллективе ДПШ для более полной реализации профессиональных способностей педагогов.

В течение предыдущих чтений педагогическим коллективом Дворца пионеров совместно с ведущими учеными в области педагогики и психологии были обсуждены следующие проблемы: в 2000 году – «Социокультурная ситуация Дворца пионеров в городе: проблемы и тенденции», брудновскую лекцию читали: Гвоздев В.В., профессор, ректор КГУ, Репринцев А.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики КГУ, Сарычев С.В., кандидат психологических наук,  доцент кафедры психологии КГУ;

в 2001 г. – «Развитие творческих способностей школьников в условиях учреждений дополнительного образования детей», брудновскую лекцию читали: Пашков А.Г., профессор, зав. кафедрой социальной педагогики и методики воспитания КГУ, Чернышов А.С., профессор, зав. кафедрой психологии КГУ, по материалам чтений издан первый сборник научно-методических статей педагогов Дворца пионеров.

2002 г. – «Семья и учреждения дополнительного образования детей: опыт и проблемы взаимодействия», публичные брудновские лекции читали: Богуславский М.В., член-корреспондент РАО, профессор, г. Москва, Вульфов Б.З., зав. кафедрой педагогики Университета РАО, доктор педагогических наук, профессор, г. Москва, Иванов В.Д., профессор МСЭУ, профессор; по материалам чтений издан сборник научно-методических статей педагогов Дворца пионеров и школы молодых ученых КГУ.

2003 г. – «Роль педагога дополнительного образования в развитии личности ребенка», публичные брудновские лекции читали: Безрукова В.С., доктор педагогических наук, профессор Ленинградского государственного университета им. Пушкина, г. Санкт-Петербург, Золотарева А.В., кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, директор областного Центра детей и юношества, г. Ярославль.

2004 г. – «Дворец пионеров и школьников в культурно-образовательном пространстве города», публичные брудновские лекции читали: Чернышов А.С., профессор, зав. кафедрой психологии КГУ, Подчалимова Г.Н., доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой управления школой и педмастерства КГУ.

2005 г. - «Личностно-ориентированный подход к процессу обучения и воспитания в условиях дополнительного образования детей», брудновские лекции читали ученые КГУ: профессор, доктор пед. наук, зав. кафедрой социальной педагогики и методики воспитания Пашков А. Г., профессор, доктор педагогических  наук, заведующий кафедрой педагогики Гонеев А. Д.

2006 г. - «Профессиональная компетентность педагога – важное условие реализации развития личности ребенка»; публичную брудновскую лекцию читал Басов В.Н., кандидат педагогических наук, доцент КГУ.

2007 г. – «Качество дополнительного образования детей – актуальная проблема непрерывного образования 21 века»; публичную брудновскую лекцию читала Белова С.Н., кандидат педагогических наук, доцент КГУ.

2008 г. –«Организационная культура как ресурс развития  учреждения дополнительного образования детей»; публичную брудновскую лекцию читала Антопольская Т. А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии КГУ, заместитель директора КРОО ЦТР «Диалог» .

2009 г. – «Дополнительное образование детей – из века 20-го в век 21-й»;публичную брудновскую лекцию читала Антопольская Т. А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии КГУ, заместитель директора КРОО ЦТР «Диалог».

2010 г. – «Учреждения  дополнительного образования детей – развивающая среда для детей и подростков»,публичную брудновскую лекцию читала Антопольская Т. А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии КГУ, заместитель директора КРОО ЦТР «Диалог».

2011 г. –«Проблемы современного Детства»,  публичную брудновскую лекцию читал Елизаров Сергей  Геннадьевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии КГУ

2012 г. – «Наша миссия – «Дворец – друг ребенку, помощник – семье, пространство творческого сотрудничества», публичную брудновскую лекцию читала  Антопольская Т.А., доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии КГУ.

2013 г.– «Социально-педагогический потенциал Дворца пионеров и школьников в развитии муниципальной системы образования»; публичную брудновскую лекцию читалаБайбакова О.Ю., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой ДИНО КИНПО (ПКиПП) СОО.

В период подготовки и проведения брудновских чтений всеми педагогами Дворца пионеров и школьников проводится глубокий анализ своей педагогической деятельности и определяются формы и содержание участия в чтениях. В разные годы это были: творческие площадки, мастер-классы, участие в выставках методических и дидактических материалов, участие в научно-практических конференциях, брудновских мастерских, дискуссионных клубах, предоставление материалов для печатания в научно-методических сборниках и др.

В это же время оргкомитетом чтений совместно с администрацией Дворца пионеров ежегодно определяются лауреаты премии по следующим показателям:

- осуществление целенаправленного изучения развития личности обучающихся, выявление их творческих способностей, использование в своей работе научно-исследовательских методов;

- участие в разработке и реализации образовательных, социально-педагогических проектов и программ, совершенствование форм, методов и технологий дополнительного образования детей;

- содействие в распространении передового опыта в коллективе;

- освоение методов научно-методического исследования, повышение своего научно-теоретического и методического уровня путем самообразования и участия в целевых курсах, семинарах;

- обеспечение предметно-деятельностного содержания, развитие функциональной грамотности, педагогического сопровождения личностного роста обучающихся;

- создание благоприятных условий для самоопределения, самореализации и саморазвития обучающихся;

- качественное решение воспитательных и образовательных задач;

- значительную помощь в становлении и развитии учебно-воспитательного процесса Дворца пионеров и школьников и др.

За 13 лет проведения педагогических чтений им. А.К. Бруднова премии лучшим сотрудникам Дворца пионеров и школьников и друзьям Дворца вручались в следующих номинациях:

- «Честь и достоинство»;

- «За педагогическое мастерство»;

- «За универсальность»;

- «За преданность Дворцу пионеров и школьников»;

- «Мастер золотые руки»;

- «Стремление к совершенству»;

- «За многогранность таланта»;

- «Мастерство воспитателя»;

- «За творческий поиск и вдохновение»;

- «Мастер своего дела»;

- «Открытие года»;

- «Яркий дебют»;

- «За многолетний и добросовестный труд»;

- «Новое имя»;

- «За сотрудничество и плодотворное взаимодействие»;

- «За самоотверженный и добросовестный труд»;

- «За высокие достижения обучающихся»;

- «За мастерство и творчество»;

- «За добросовестный труд и творческий поиск»;

«За научно-методическое обеспечение образовательного процесса»;

- «За создание благоприятных условий для образовательного процесса»;

- «За реализацию целевых воспитательных программ»;

- «За научно-исследовательскую работу в экологии»;

- «За эффективное управление развитием образовательного процесса».

Педагогическим коллективом Дворца пионеров и школьников сохраняется традиция проведения педагогических чтений, посвященных памяти А. К. Бруднова, вручения премии имени А. К. Бруднова лучшим работникам нашего коллектива.

Для педагогов Дворца пионеров высказывание А. К. Бруднова «Дополнительное образование – это поиск смысла жизни, идеала, добра, любви и красоты» является программой действия.



Ученые и педагоги-практики, принимавшие участие

в педагогических Брудновских чтениях:


2000 год:

Тема «Дворец – в городе, город – во Дворце»:

Гвоздев В.В., профессор, ректор Курского государственного педагогического университета, «КГПУ и Дворец пионеров: проблемы сотрудничества в подготовке педагогических кадров для учреждений дополнительного образования»

Репринцев А.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики КГПУ, «Концепция развития Дворца пионеров и школьников»

Сарычев С.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии КГПУ, «Социокультурная ситуация Дворца пионеров и школьников в городе: проблемы и тенденции»

Чернышев А.С. – зав. кафедрой психологии КГПУ, профессор

Некрасов В.А. – Председатель комитета образования Курской области, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель Российской Федерации

Королева В.Н., заместитель директора, «Дворец пионеров сегодня: об основных задачах и направлениях деятельности»

Столбова Н.Н., педагог  дополнительного образования, руководитель театра-студии «Арлекин», «Особенности взаимодействия педагога и детского коллектива в условиях дополнительного образования»

Толкачева С.В., педагог дополнительного образования, «Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни в секции атлетической гимнастики для девушек»

Девянина  Г.Г., педагог дополнительного образования, «Изучение региональной культуры, как средство формирования чувства малой родины»

Творческие педагогические площадки:

- Спонтанная живопись – Белоус И.А., Супонева П.А.

- Школа риторики – Селиванова Л.В.

- В гостях у «Задорного каблучка» - Белогурова Л.Г.

- Давайте познакомимся – Петруша А.О.

- Путь к себе – Шерер Н.А.

- Перед зеркалом – Чернышева Т.Н.

- В иконописной мастерской – Полякова Г.Б., Веретенникова Л.Г.

- Турград – Остриков С.П.,  Колобов Д.Л

- В гостях у Каиссы – Кисленко Г.Г.

- Фракталы – Чепелев П.Н.

- Я к Вам пишу – Борисова Н.Т.

- Всю жизнь играю в куклы – Тумаркина Т.П.

- Приходите в гости к нам – Лукина С.А., Беклемищева Н.А.

- Моделируем сами – Полканов А.В., Назаров С.С.

- Путешествие в мир науки – Папина И.А.

- Песня у костра – Шевцов В.Н., Перфильева А.И.

- Актерское мастерство – Бурцева И.Н.

- Кружевница – Еремина Л.Н.

- В губернском городе «К» – Девянина Г.Г.

- Учимся дышать – Филатова Г.М., Филатова М.А.

2001 год:

Тема «Развитие творческих способностей школьников в учреждениях дополнительного образования детей»:

Гвоздев В.В. –  ректор КГПУ, профессор

Мелихов   Ю.Ф. – проректор   по   научной работе КГПУ, доцент,  кандидат физико-математических наук

Пашков  А.Г., зав.   кафедрой  социальной педагогики и методики воспитания КГПУ, профессор

Чернышев А.С.,  зав. кафедрой психологии КГПУ, профессор

Некрасов В.А. – Председатель комитета образования Курской области, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель Российской Федерации

Творческие педагогические площадки:

- Дети выбирают нас – Лукина С.А., Беклемищева Н.А.

- Педагогическая поддержка - что это? – Чернышева Т.Н., Ананьев А.В.

- Не только мы образуем ребёнка, но и ребёнок образует нас – Полякова Г.Б., Блонская В.В.

- Педагогическое мастерство есть понимание и знание природы ребенка – Фрянцева Н.В., Губанов А.В.

- Внешний результат – цель, а ребенок – средство достижения – Столбова Н.Н., Ивахин И.В.

«Лаборатория творчества» - мастер – классы:

- Работа над вокальными данными и развитие элементов внутреннего и внешнего самочувствия ребенка – Филатова Г.М., Филатова М.А.

- Организация и проведение походов, экспедиций, экскурсий с воспитанниками детских объединений по туризму – Коровин В.В.

- Методика развития композиционного мышления при построении декоративного панно на занятиях по художественному вязанию – Сараева С.А.

- Основные принципы обучения бальным танцам – Климова Н.В.

- Золотое сечение – Чепелев П.Н.

- Методы повышения качества сигналов любительских радиостанций – Мамаев В.П.

- Базовые упражнения атлетической тренировки для коррекции фигуры – Толкачева С.В.

- Путешествие в страну музыки – Папина И.А.

- Единство усвоения знаний и деятельности по их приобретению на занятиях биологического цикла – Русанова Н.И.

- Игры, в которые играют (педагогический практикум для работающих со старшеклассниками) – Шерер Н.А.

- Сценический образ исполнителя – Перфильева А.И.

- Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста путем применения нетрадиционных технологий – Николаенко А.А.

- Стенгазета. Особенности оформления – Петруша А.О.


2002 год:

Тема «Личность педагога как фактор эффективной деятельности современного учреждения дополнительного образования»

Богуславский М.В. – член корреспондент РАО, профессор, г. Москва

Вульфов    Б.З. –  зав.     кафедрой    педагогики Университета    РАО,    доктор    педагогических наук, профессор, г. Москва

Гвоздев В.В. – ректор КГПУ, профессор

Гонеев  А.Д. –  зав. кафедры  педагогики  КГПУ, профессор, доктор педагогических наук

Иванов В.Д. – проректор МСЭУ, профессор

Мелихов Ю.Ф. – проректор по научной работе КГПУ, кандидат физико-математических наук

Пашков     А.Г. – зав.     кафедры     социальной педагогики и методики   воспитания   КГПУ, доктор педагогических наук, профессор

Репринцев  А.В. – доктор  педагогических наук,  профессор КГПУ

Ходусов А.Н. – профессор кафедры педагогики КГПУ, доктор педагогических наук

Цырлина   Т.В. –  кандидат филологических наук,    профессор

Токарев С.В. – директор департамента образования г. Курска

Некрасов В.А. – Председатель комитета образования Курской области, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель Российской Федерации

Брудновские семинары:

- Профессиональное мастерство педагога дополнительного образования: сущность и условия формирования, Столбова Н.Н., Соколинская О.В.

- Индивидуальность личности ребенка как профессиональная ценность педагога, Лукина С.А., Бурцева И.Н.

- Рефлексивная культура педагога дополнительного образования как фактор его эффективной самореализации, Астапова Н.А., Губанов А.В.

Психологическое сопровождение творческого развития личности педагога дополнительного образования: теория, практика, Кудло И.К., Шерер Н.А.

- Общечеловеческие и профессиональные ценности как основа становления и развития педагогического коллектива учреждения дополнительного образования Королёва В.Н., Ананьев А.В., Краевая Г.В.

Брудновские мастерские:

- Репетиция ансамбля народного танца «Задорный каблучок» – Белогурова Л.Г.

- Фрагмент урока по народному танцу – Бобровская М.М.

- Тренинг - основная часть эстрадного танца – Бурцева Г.П.

- Фрагмент учебного занятия по ЛФК – Толкачева С.В., Шишлов А.О.

- Фрагмент урока по теме «Русская песенная традиция» – Небогатых Н.В.

- Творческая презентация детского коллектива театрального отдела, выставка методических материалов и театральных аксессуаров – Гладилина Л.В., Бурцева И.Н., Селиванова Л.В., Афанасьева Е.Н.

- Учебное занятие по теме «Индивидуальный подход к развитию творческих способностей ребенка» – Николаенко А.А., Завьялова Ю.В., Псурцева Е.С.

- Учебное занятие по теме «Макетирование схемы малогабаритного передатчика» – Струков Н.С., Ларин Е.Ю.

- Практикум по подготовке к Международным соревнованиям по радиосвязи на КВ – Мамаев В.П.

- Учебное занятие по теме  «Изготовление летающих моделей из бумаги по шаблонам» – Назаров С.С., Переверзев В.Н.

- Экологическая игра «Наша планета – наше здоровье» – Жабина Р.В., Милевская А.П., Кретова Л.Д., Золотухин С.А.

- Учебное занятие по теме «Развитие творческого восприятия» – Чернышева Т.Н., Иевлева Л.В., Токарева О.Н.

- Фрагменты концертной программы – Шевцов В.Н., Митрофанов Е.М.

- Учебное занятие по теме «Безопасное преодоление препятствий» – Коровин В.В., Колобов Д.Л.

- Основные направления школы раннего эстетического развития – Папина И.А.

- Открытая репетиция ВИА – Сергеев О.Н.

- Фрагменты концертной программы – Бондарева О.Е.

- Открытая репетиция хоровой капеллы – Легостаев Е.Д.

- Учебное занятие по теме «Талисман года» – Тумаркина Т.П., Григорьян А.М., Сараева С.А.

- Учебное занятие по теме «Моделирование юбки» – Богданова С.Д., Рагулина Л.А.

- Фрагмент из концертной программы – Перфильева А.И.

- Фрагмент из концертной программы «Добрая зима» – Симоненкова Э.В.

- Представление программы «Провинция» – Астапова Н.А., Лукина С.А..

- Психологический тренинг «Познай себя» – Шерер Н.А.

- Учебное занятие по теме «Зимние мотивы» – Толмач В.И., Гусарова О.Н.

- Отрывок из спектакля «Изумрудная иголочка» – Бильдина Л.В., Андросова Е.Ю.

- Лекция «Путь длиной в века – от золотого сечения к фракталам» – Чепелев П.Н.

- Экспресс беседа «Звезды, горизонты» – Чуйкова Т.Ф.

- Сеанс одновременной игры по шахматам – Кисленко Г.Г., Молочник Я.А.

- Урок бального танца «Основной стандарт» – Сапельченко Е.В., Романов А.Ю.

- Совершенство и грация – комплекс упражнений по аэробике и шейпингу – Ольховикова Т.А.

2003 год:

Тема «Роль учреждений дополнительного образования в формировании и становлении личности ребенка».

БузруковаB.C. – доктор педагогических наук, профессор Ленинградского государственного университета им. Пушкина, г. Санкт-Петербург

Гвоздев В.В. – ректор КГПУ, профессор

Золотарева А.В. – директор областного Центра детей и юношества, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, г. Ярославль

Мелихов Ю.Ф. – проректор по научной работе КГПУ, кандидат физико-математических наук

Ходусов А.Н. – профессор кафедры педагогики КГУ, доктор педагогических наук

Коровин В.В., педагог дополнительного образования, кандидат исторических наук, «Из истории развития героико-патриотического воспитания школьников в условиях Дворца пионеров и школьников»

Губанов А.В.,педагог дополнительного образования, «Профессиональное самоопределение воспитанников во Дворце пионеров и школьников»

Завьялова Ю.В., педагог дополнительного образования, «Развитие творческих способностей ребенка средствами декоративного искусства»

Прусаков Б.В., педагог дополнительного образования, «Анализ содержания музыкального образования старшеклассников»

Лукьянчикова М.И., педагог дополнительного образования, кандидат сельскохозяйственных наук, «Экологическая деятельность в учебно-воспитательной работе Дворца пионеров и школьников»

Грищенко А.В., педагог-психолог, «Работа с одаренными детьми во Дворце пионеров и школьников как педагогическая проблема»

Псурцева Е.С., педагог дополнительного образования, «Об эстетическом воспитании детей в условиях Дворца пионеров и школьников»

По итогам деловой игры выступили:

- «Дошкольники» – Кудло И.К.

- «Младшие школьники» – Клименко И.В., Прохорова Е.И.

- «Средние школьники» – Чуйкова Т.Ф.

- «Подростки» – Сажин Леонид (детское объединение «Радиоспорт»)

- «Старшие школьники» – Кацва Юлия (ГКШ «Юность»)

2004 год:

Тема «Дворец пионеров и школьников в культурно- образовательном пространстве города»

Гвоздев В.В. – ректор КГУ, профессор

Чернышев А.С. – зав. кафедрой психологии КГУ, профессор, академик

Подчалимова Г.Н. – зав. кафедрой управления школой и педмастерства КГУ, доктор педагогических наук профессор,

Белянский    Ю.В. – директор ИПК и ПРО, кандидат педагогических наук, доцент

Шерер Н.А.,педагог дополнительного образования, «Формирование творческой личности в условиях временного детского коллектива»

Павлов П.В.,педагог дополнительного образования, кандидат педагогических наук, «Развитие личности подростка на занятиях по спортивному ориентированию»

Позднякова И.Н.,педагог-психолог, «Психологическая поддержка детей в условиях Дворца пионеров и школьников»

Толкачева С.В., педагог дополнительного образования, «Формирование отношения к здоровому образу жизни»

Дружинина Н.Д.,педагог дополнительного образования, «Возможности музейной педагогики в совершенствовании качества образовательного процесса»

Милевская А.П., педагог дополнительного образования, «Экологическое воспитание детей и подростков в условиях осуществления научно – исследовательской работы»

Шафоростова В.В., зав. лабораторией воспитательных систем Курского областного ИПК и ПРО, «Повышение квалификации педагога дополнительного образования - неотъемлемое слагаемое успешности в работе»

Татарская И.Ю., педагог дополнительного образования, «Воспитание любви к Родине на примере искусствоведческого материала»

Интеллектуально-творческий марафон «Лидер»

Станция «Академическая», рук. Репетунова А.И.

Станция «Историческая», рук. Каменева Л.А.

Станция «Музыкальная»», рук. Немченко В.М.

Станция «Астрономическая», рук. Чуйкова Т.Ф.

Станция «Дружная», рук. Грищенко А.В.

Станция «Преодолей себя», рук. Губанов А.В.

Станция «Творческая», рук. Николаенко А.А.

2005 год:

Тема «Личностно-ориентированный подход к процессу обучения и воспитания в условиях дополнительного образования детей»

Пашков А. Г., профессор, доктор педагогических наук, зав. кафедрой социальной педагогики и методики воспитания профессор;

Гонеев А. Д., доктор педагогических  наук, заведующий кафедрой педагогики

Чуйкова Т.Ф., педагог дополнительного образования, «Возможности интеллектуального роста детей в учреждении дополнительного образования детей с позиций личностно-ориентированного подхода»

Кениг Л.Ю., педагог дополнительного образования, кандидат сельскохозяйственных наук, «Формирование экологической культуры обучающихся при реализации образовательных программ по естественно-научному направлению»

Еськова О.В., педагог дополнительного образования, «Взаимодействие педагога и обучающихся на занятиях по хореографии в условиях дополнительного образования»

Бирюков А.А., педагог-психолог, «Психологическое сопровождение развития личности ребенка в МОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников»


2006 год:

Тема «Профессиональная компетентность педагога – важное условие реализации личности ребенка»

Басов В.Н., кандидат педагогических наук, доцент КГУ, «Профессиональная компетентность педагога – важное условие реализации развития личности ребенка»

Кениг Л.Ю., методист, педагог дополнительного образования, кандидат сельскохозяйственных наук, «Создание и реализация социально-педагогических условий непрерывного  экологического образования в ДПШ»

Токарева О.Н., педагог дополнительного образования, «Дополнительное образование – важный этап в профильном самоопределении личности обучающихся»

Климова Н.В., «Через танец к собственному Я»

Несонова Т.Л., педагог дополнительного образования, «Обучение иностранному языку как средство развития личности дошкольника»

Шемраева А.В., педагог дополнительного образования, «Развивающие принципы обучения при работе с бисером»

Габузова В.Р., педагог дополнительного образования, «Воспитание и развитие личности ребенка средствами театра»

Бутузова Т.В., директор школы № 5, «Равноправное, творческое, заинтересованное сотрудничество Дворца пионеров и школы № 5»

Мастер-классы:

- «Символ года» - лепка из глины – Крутикова Т.И.

- «Игровая мозаика» - игровые программы – Габузова В.Р., Габузова С.Р., Горякина А.В.

- «Вальс – король танцев» - спортивные бальные танцы – Климова Н.В.

-  «Лес – наше богатство» - эколого-биологический профиль –   Кениг Л.Ю.

- «В гостях у медвежонка» - английский язык для дошкольников – Несонова Т.Л.

- «Мейк ап» - часть художественного образа» - театр моды «Каприз» – Токарева О.Н., Иевлева Л.В., Чернышева Т.Н.

- «Игра цвета» - оформительское искусство – Николаенко А.А., Сидорова М.А., Амафунтская Е.А.

- «Сказочный калейдоскоп» - историко-краеведческий профиль – Дружинина Н.Д., Каменева Л. А., Шумакова М.Л.

- «Час инструментальной музыки» - джазовый оркестр – Прусаков Б.В.

- «Театральная импровизация» - музыкальный театр «Муравейник» – Филатова Г.М., Филатова М.А., Ничаюк А.А.

2007 год:

Тема «Качество дополнительного образования детей – актуальная проблема непрерывного образования 21 века»

Белова С.Н., кандидат педагогических наук, доцент КГУ «Качество дополнительного образования детей – актуальная проблема непрерывного образования 21 века»

Панюкова Н.В., педагог дополнительного образования, «Начальный уровень содержания дополнительного образования и его организационно-педагогические формы во Дворце пионеров и школьников»

Крыжевич С.К., директор школы № 39, «Информатизация образовательного процесса в системе дополнительного образования детей – условие качества современного образования»

Струков Н.С., педагог дополнительного образования, «Использование информационных технологий при обучении техническому творчеству»

Белогурова Л.Г., педагог дополнительного образования, «Авторская программа и авторская педагогическая технология – единое целое, обеспечивающее формирование личности ребенка в процессе дополнительного образования»

Гладилина Г.В., педагог дополнительного образования, «Формы работы педагога-мастера»

Буравцова И.Н., родительница хореографической студии «Виктория», «Дворец и семья – союзники в воспитании и развитии детей. Система взаимодействия»

Черенкова И.В., зав. отделом краеведения и гуманитарного образования, педагог дополнительного образования, «Формирование ценностного отношения детей к историко-культурному наследию средствами краеведения – важный принцип государственной политики в области образования»

Лабенская Л.Г., председатель детской общественной организации «Аргон», «Использование современных педагогических приемов и форм работы в развитии детского общественного движения»

Климова В.В., зав. социально-психологическим отделом, педагог дополнительного образования, «Психологическая служба в современном учреждении дополнительного образования детей: содержание и основные направления деятельности»


2008 год:

Тема «Организационная культура как ресурс развития учреждения дополнительного образования»

Антопольская Т. А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии КГУ, заместитель директора КРОО ЦТР «Диалог», лекция «Организационная культура как ресурс развития  учреждения дополнительного образования детей»

Криволапов В. Н.,доктор филологических наук, профессор КГУ, лекция «Педагогическая мысль в литературе Древней Руси».

Жабина Р.В., педагог дополнительного образования, «Влияние окружающей среды на здоровье человека. Здоровье как ценность для личности и общества»

Жмакина Н.В., педагог дополнительного образования, «Педагогическое мастерство в совместной деятельности с детьми для достижения общей воспитательной цели»

Мухина Г.В., педагог дополнительного образования, «Освоение достижений культуры, ее ценностей и определение себя в культуре через декоративно-прикладное искусство»

Гаврильченко Н.И., педагог-психолог, «Овладение психолого-педагогическим мониторингом – обязательное условие повышения профессиональной, методической культурой педагога».

Педагогические мастерские:

- «Развитие воображения через пластику и работу с куклой» - Бильдина Л.В.

- «Здоровье рядом с нами» - Васильева Н.П., Кениг Л.Ю.

- «Развитие радио, телевидения, сотовой связи и Интернет в своременных условиях» - Мамаев В.П. Лоторева Е.В.

- «Музыкально-ритмические упражнения на занятиях по хореографии в разных возрастных группах» - Еськова О.В.


2009 год:

Тема «Дополнительное образование детей – из века 20-го в век 21-й»

Антопольская Т.А.,кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии КГУ, заместитель директора КРОО ЦТР «Диалог», лекция «Актуальные проблемы становления личностной компетенции школьников

Беленцов С.И.,доктор педагогических наук, проректор КИНПО, «Формирование гражданской идентичности  в современных социокультурных  условиях»

Манжосов А.Н.,1-й вице-президент Курского областного научного краеведческого общества, кандидат исторических наук, кандидат медицинских наук, лауреат премии Курского обкома ВЛКСМ, «Традиции, обновленные временем» (героико-патриотическое воспитание детей и подростков 60-х гг. ХХ века - начала XXI века)

Зайцева М.П., научный сотрудник филиала Курского областного краеведческого музея  (г. Щигры Курской области), «Воспитание детей и подростков через музейную педагогику»

СошнинаВ.П., старший научный сотрудник Центрально-Черноземного заповедника им. В.В. Алехина, «Опыт сотрудничества Центрально-Черноземного заповедника им. В.В. Алехина и Дворца пионеров и школьников по экологическому воспитанию детей»

Потехина Т.В., директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50» г. Курска, «Дворец и школа – союзники: система взаимодействия»

СойниковаМ.Н., директор областной научной библиотеки им.Н.Асеева,«Чтение в жизни курян: итоги социологического исследования. Место книги в жизни ребенка»

НасаеваН.В., заведующая информационно-аналитическим отделом, педагог-организатор МОУ «Дворец пионеров и школьников г. Курска», «Информатизация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей»


2010 год:

Тема «Учреждения дополнительного образования детей – развивающая среда для детей и подростков»

АнтопольскаяТ.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии КГУ, заместитель директора КРОО ЦТР «Диалог», лекция «Учреждения  дополнительного образования детей – развивающая среда для детей и подростков»

«Профессиональная компетентность – важная составляющая качественного становления личности ребенка в учреждении дополнительного образования детей»:

Образовательная программа «Задорный каблучок», Белогурова   Людмила  Геннадиевна, педагог дополнительного образования образцового детского коллектива ансамбля народного танца «Задорный каблучок», победитель городского и областного конкурсов педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2009 г.)

Самопрезентация «Мое педагогическое кредо», Позднякова  Инна  Николаевна,  педагог дополнительного образования психологического клуба «Школа трех «С», победитель  областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2008 г.)

Образовательная программа «Атлетическая гимнастика», Толкачева Светлана Вячеславовна, педагог дополнительного образования детского объединения  «Атлетическая  гимнастика  для девушек», победитель и призер областных конкурсов педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2002, 2009 гг.)

Образовательная программа «Планета Земля – наш общий дом», Кениг  Лариса  Юрьевна,педагог дополнительного образования детских объединений «Юный эколог», «Юный натуралист», победитель областных конкурсов педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2001, 2009 гг.)

Самопрезентация «Мое педагогическое кредо», Бобнева Ольга Ивановна, педагог дополнительного образования психологического клуба «Бабочка», победитель областного и призер городского конкурсов педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2009 г.)


2011 год:

Тема«Современное  Детство и перспективы его развития»

ДевянинаЛ.Г., директор МОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников г. Курска», «Значимость идей внешкольного и дополнительного образования детей в 21 веке»

Елизаров С.Г., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии КГУ, лекция «Проблемы современного детства»

Иванова И. Н., педагог дополнительного образования образцового детского коллектива театра-студии «Арлекин» МОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников г. Курска», «Театральное творчество – важная составляющая воспитательного пространства Дворца пионеров и школьников»

Макаренко Л.Н., заведующая отделом по взаимодействию с детскими общественными организациями и органами ученического самоуправления МОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников г. Курска», «Развитие социальной зрелости и ответственности современных детей и подростков через участие в детском общественном движении»

Прокофьева Т.С., педагог-психолог МОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников г. Курска», «Пути решения психологических проблем современных школьников  в условиях Дворца пионеров и школьников»

НасаеваН.В., заведующая информационно-аналитическим отделом, педагог-организатор МОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников г. Курска», «Формирование культуры отношения современного ребенка к информационным технологиям как новому культурному пространству»

Столбова-Шкалина Н.Н., заместитель директора по организационно-массовой работе, педагог-организаторМОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников г. Курска», «Воспитательное пространство Детства во Дворце пионеров и школьников».

2012 год:

Тема «Наша миссия – «Дворец – друг ребенку, помощник – семье, пространство творческого сотрудничества»

Антопольская Т.А., доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии КГУ, «Миссия учреждений дополнительного образования детей в воспитании и социализации подрастающего поколения».

Медведев А.Д., директор МБОУ ДОД «Центр детского творчества», кандидат исторических наук, «Создание условий для инклюзивного образования вУДОД (из опыта работы МБОУ ДОД «Центр детского творчества»)

Коровин В.В., доктор исторических наук, профессор ЮЗГУ,«История Дворца пионеров и школьников в научных трудах воспитанников ДПШ

Токарева О.Н., заведующая туристско-спортивным отделом, кандидат исторических наук, «Патриотическое воспитание детей через освоение региональных героико-патриотических традиций»

Макаренко Л.Н., заведующая отделом по взаимодействию с детскими общественными объединениями и органами ученического самоуправления, председатель ДЮОО «АРГОН», «Роль взаимодействия УДОД с детскими общественным движением в развитии современного образовательно-воспитательного пространства»

Девянина С.Г., педагог-организатор, Вебинар-технология как средство повышения качества образовательного процесса в МБОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников г. Курска»

2013 год:


Приветствие почетных гостей:

- Германова О.М. - Глава города Курска;

- Аникин В.Ю. - председатель комитета образования города Курска;

- Чернышев А.С. - профессор, заведующий кафедрой психологии КГУ.


Форсова Г.И. - начальник отдела кадровой работы и юридического сопровождения комитета образования города Курска «Слово о Бруднове».


Байбакова О.Ю., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования КИНПО (ПК и ПП) СОО «Инновационные подходы к реализации воспитания и социально-педагогической поддержки обучающихся в системе дополнительного образования детей».


Климова В.В., заместитель директора, педагог дополнительного образования, руководитель студии «Развитие»; Щепотина Т.Б., заместитель заведующей МБОУ «Детский сад комбинированного вида № 33» «Предшкольное образование во Дворце пионеров и школьников».


Иевлева Л.В., педагог дополнительного образования детского объединения «Художественная вышивка»; Зоря И.В., заведующий детской клинической больницей «Роль педагога в обеспечении успешной социализации детей с ограниченными возможностями».


Авдеева Е.Н., педагог дополнительного образования детского объединения «Туризм»; Коровин В.В., доктор исторических наук, профессор ЮЗГУ «Социализация детей через туристскую деятельность во Дворце пионеров и школьников».


Филатова М.А., педагог дополнительного образования образцового детского коллектива «Музыкальный театр «Муравейник»; Плотникова Л.И., председатель Курского отделения Всероссийского театрального общества «Ресурсы театральной педагогики в личностном развитии обучающихся».


Кениг Л.Ю., педагог дополнительного образования детских объединений «Юный эколог», «Юный натуралист», кандидат сельскохозяйственных наук; Сошнина В.П., заместитель директора Центрально-Черноземного биосферного заповедника им. Профессора В.В. Иванова; Петухова М.Л., родительница детского объединения «Юный эколог» «Развитие познавательной деятельности и экологической воспитанности обучающихся Дворца пионеров и школьников через участие в конкурсных мероприятиях различного уровня». Стребиж Л. Е., начальник отдела дополнительного образования и воспитательной работы комитета образования города Курска «Педагогические чтения Дворца пионеров и школьников – успешный проект в развитии муниципальной системы образования».

Создание качественных сайтов любой степени сложности RODC: Сайт создать | Создание сайтов | Сделать сайт | Продвижение сайтов | Раскрутка сайта | Дизайн сайтов

Комментарии:

 
Интересная статья? Поделись ей с другими: