13.12.2017
Главная Мероприятия Роль выставочной деятельности обучающихся детских объединений
 
Роль выставочной деятельности обучающихся детских объединений

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Shift + Enter

 

Роль выставочной деятельности обучающихся детских объединений МБОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников города Курска» в успешной социализации и воспитании личности детей и подростков в условиях введения ФГОС


Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является «вос­питание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России». При создании оптимальных ус­ловий для обучения и воспитания детей — возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Воспитание ребенка осуществляется только на основе активности самого ребенка во взаи­модействии с окружающей социальной средой в единстве воспитания, развития и обучения, в целостности воспитательных влияний.

Дополнительное образование — это наиболее благоприятная сфера для творчества и воспитания, здесь применяются нетрадиционные для учебного процесса формы общения с наукой, искусством, культурой, востребованные современной социокультурной средой.

Самореализация личности обучающегося происходит при выборе детьми и их родителями различных видов деятельности, вариативности образования. Культурная и природная среда в дополнительном образова­нии находятся в единстве с обучением, где интенсивно и целенаправлен­но у обучающихся формируются гуманистические ценности.

На основе общности интересов ребенка и взрослого, развиваются новые виды деятельности - совместные, творческие, полисубъектные, в которых обучающийся развивает свои субъектное качества: активность, целеустремленность, открытость.

Целью такого взаимодействия является совместное обеспечение ус­ловий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Нравственный уклад жизни обучающихся во Дворце пионеров и школь­ников города Курска осуществляется на основе нравственного примера педагога, социально-педагогического партнёрства, индивидуально-лич­ностного развития, социальной востребованности воспитания.

Система социально-педагогического партнерства Дворца пионеров и школьников являет собой продуктивное взаимодействие субъектов образования, интересы которых совпадают в реализации целей педаго­гической деятельности, в согласовании позиций участников взаимодей­ствия, через организацию социально-открытого пространства для духов­но-нравственного развития и воспитания личности обучающегося.

Социальными субъектами взаимодействия Дворца пионеров и школьников выступают участники воспитания: семья, общественные организации. К таким организациям относятся: Курское областное от­деление Российского фонда мира, Курская областная организация «Дет­ский центр мира», Курское областное научное краеведческое общество КОМПОО Центр «Поиск», Курское историко-родословное общество, Курское Дворянское собрание, картинная галерея им. А. Дейнеки, му­зей «Юные защитники Родины», различные виды учреждений культуры, учреждения дополнительного образования детей: ГОУ ДОД областной центр творческого развития и гуманитарного образования детей и уча­щейся молодежи, ОГОУ ДОД «ОДОО Центр туризма, краеведения и экс­курсий», учреждения спорта и др.

Укреплению православной веры обучающихся Дворца пионеров и школьников способствуют полисубъектные взаимодействия образова­тельного учреждения с религиозными объединениями Курской области: Курско-Рыльской Епархией, Курским областным благотворительным общественным фондом «Венец», Региональным общественным фондом православных традиций, социально-экономического и культурного воз­рождения «Коренная пустынь».

Православное мировоззрение, христианские ценности пронизы­вают всю российскую культуру, историю, народные традиции, поэтому без изучения основ православия невозможно понимать смысл многих литературных и музыкальных произведений, художественных полотен, невозможно быть культурным и полноценно образованным человеком, невозможно любить Россию.

Обучающиеся Дворца пионеров и школьников принимают уча­стие выставках-конкурсах «Рождественский сувенир», «Пасхальная радость», «Пасхальный перезвон», «Соловьиный перезвон», в детском областном литературно-художественном конкурсе «Рождественский свет» в рамках проекта «Мир дому твоему». Дети изготавливают Рож­дественские украшения для елки и жилища, рождественские открытки, рисунки, поделки по теме «Рождество в доме», принимают участие в областной благотворительной ярмарке-фестивале «Славянские тра­диции». Лучшие работы обучающихся награждаются Дипломами, Почетными Грамотами.

Совместная деятельность по православному воспитанию содей­ствует возрождению разрушенных и утраченных духовных, моральных и культурных ценностей, восстанавливает утраченную преемственность поколений, привлекает внимание общественности к сохранению право­славных и исторических традиций, создает возможность для самовыра­жения и развития творческой личности на основе национальных корней.

Информационной поддержкой социально-открытого пространства для духовно-нравственного развития и воспитания личности обучаю­щегося являются средства массовой информации: газета «Городские известия», газета курских школьников «Класс», Экологический журнал курских школьников «Родничок», телекомпании TV-6, «Такт», ГТРК «Курск» и др.

Педагоги Дворца пионеров и школьников формируют и развивают отношение обучающегося к занятиям художественным творчеством как к труду, как к нравственной категории личности, это проявляется в дис­циплинированности и собранности, ответственном выполнении заданий на занятии, честности и усердии.

В процессе выполнения выставочной творческой работы просма­триваются положительные результаты и динамика учебных изменений, приобретенные обучающимися. Так, ребята участвуют в выставках дет­ского и юношеского декоративно-прикладного и изобразительного ис­кусства различных уровней: окружных, городских, областных, межреги­ональных, Всероссийских, Международных.

Окружные и городские выставки-конкурсы «Золотой ларец», «Вол­шебная палитра» проводятся в рамках городского фестиваля «Наши талан­ты —родному краю», учредителем фестиваля является комитет образования города Курска, организаторами - муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования детей. В 2012 году выставки - конкурсы были посвящены 980-летию основания города Курска, 227 работ обучаю­щихся Дворца пионеров и школьников награждены дипломами 1,2,3-й сте­пеней. Специальным дипломом в номинации «Край, которым я горжусь» отмечены коллективные работы обучающихся студии «Мозаика».

Работы обучающихся на конкурсах-выставках представлены в раз­личных техниках декоративно-прикладного и изобразительного искус­ства: бисероплетение, роспись по ткани, работа с бумагой, аппликация, оригами, коллаж, папье-маше, макраме, вышивка, смешанная техника, батик, вышивка лентами, пластилин, живопись, акварель, пастель, дру­гие. Лучшие работы обучающихся оформляются организаторами в сбор­ники-каталоги, издаваемые по итогам выставок-конкурсов.

С 2010 года обучающиеся Дворца пионеров и школьников прини­мают участие в Международном конкурсе детского рисунка «Космос глазами детей», который проводится при содействии Федерального госу­дарственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский ис­пытательный центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина», Музея космонавтики в городе Курске на базе ООО «Конверсия - 21».

Целями и задачами конкурса являются: активизация интереса детей и подростков к космонавтике; выявление и поддержка творчески одарен­ных детей; пропаганда достижений в области космонавтики; общение участников конкурса, проживающих в разных странах. В конкурсе пред­ставлены номинации: «Свой взгляд» (свободная тема); «Я - конструктор космических аппаратов»; «Первый полет человека в космос»; «Герои сказок - покорители космоса»; «Планета Земля во Вселенной».

Тематика представленных художественных работ обучающихся разнообразна: «Лунный пейзаж», «В поисках собратьев по разуму», «Вперед к другим мирам», «Человек и внеземные цивилизации», «При­вет, земля!», «Собратья по разуму», «Солярис - океан воспоминаний», «Хочу быть космонавтом», «Мы - космонавты», «Папа вернулся» и др.

На празднике награждения присутствуют ветераны космонавти­ки, ветераны ракетных войск стратегического назначения, обучающи­еся образовательных учреждений, родители, педагоги; представители СМИ. Лучшие работы детей Дворца пионеров и школьников награж­дены Дипломами и путевками на экскурсию в Звездный городок, в Российский государственный научно-исследовательский испыта­тельный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина». В 2012 году на конкурс было представлено - 66 творческих работ. Наиболее талантливые работы детей будут использованы организа­торами в целях пропаганды и популяризации детского творчества (альбомы, диски, календари), что способствует успешной социали­зации личности обучающегося.

В 2010 году обучающиеся детских объединений художественно- эстетической направленности Дворца пионеров и школьников города Курска приняли участие в конкурсе детского творчества «Кижи - сокро­вище Карелии», проводимого Государственным историко-архитек­турным и этнографическим музем-заповедником «Кижи». Конкурс был посвящен двум знаменательным датам: 90-летию Республики Карелия и 90-летию официального статуса Кижского погоста, как памятника истории и культуры. Было представлено - 10 работ обучающихся по те­мам: «Часовня в Кижах», «В Кижах», «Пасха в Кижах», «Фольклорный праздник», «Яблочный Спас» и др. Главным итогом конкурса стал выпуск сборника «Кижи - сокровище Карелии», куда вошли худо­жественные и литературные работы и наших обучающихся, ставшие победителями и финалистами получившие дипломы, а педагоги и ру­ководители — соответствующие сертификаты.

В 2011 году обучающиеся Дворца пионеров и школьников так­же приняли участие в межрегиональном и республиканском конкурсе 18 детского музейного праздника «Кижи — мастерская детства 2011». Тема праздника - «Солнечный круг. Народный календарь - традиции и современность» раскрывает одну из граней народной культуры и направлена на актуализацию исторического, эстетического и нрав­ственного опыта предков и использование образовательного ресурса наследия народов Карелии в духовно-нравственном воспитании под­растающего поколения. Лучшими работами детей явились: «Калядовщи- ки», «Пасха - великий праздник», «Гуляние на празднике Ивана Купа- лы», «Рождественский вертеп», «Пасхальный перезвон», «Знамение».

Приобщение детей к народной культуре создает условия для осоз­нанного усвоения ими культурных ценностей и духовных традиций своего народа, своей этнической, социокультурной группы, базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей.

Таким образом, создавая выставочные работы и принимая участие в выставках-конкурсах, обучающиеся усваивают в процессе образования и жизнедеятельности социальный опыт, на основе вхождения в социаль­ную среду, устанавливают социальные связи, осмысливают ценности различных социальных групп и общества в целом, становятся активны­ми участниками воспроизводства системы общественных отношений.

Автор: методист Балахнина О. И.

 

Создание качественных сайтов любой степени сложности RODC: Сайт создать | Создание сайтов | Сделать сайт | Продвижение сайтов | Раскрутка сайта | Дизайн сайтов

Комментарии:

 
Интересная статья? Поделись ей с другими: