22.11.2017
Главная Сведения об образовательной организации Документы Самообследование Аналитическая часть к самообследованию МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» 2013 – 2014 учебный год
 
Аналитическая часть к самообследованию МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» 2013 – 2014 учебный год
08.05.2014 18:34

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Shift + Enter

МБУ ДО  «Дворец пионеров и школьников г. Курска»   строит свою работу  на принципах открытой системы.

Создание условий, благоприятных для самоопределения и самореализации личности ребенка, и  обеспечивающих устойчивое развитие учреждения - стратегическая цель Дворца пионеров и школьников, реализуемая в  2013-2014 учебном  году.

Для достижения указанной цели были определены следующие направления деятельности по вопросам исполнения законодательства:

- обеспечение  в равной степени доступности дополнительного  качественного образования, соблюдение прав  и законных интересов участников  образовательных отношений;

- соблюдение  условий образовательной деятельности, предусмотренной лицензией;

- обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся,  педагогов, охрана труда и техники безопасности;

- развитие государственно-общественных форм управления;

- приведение в соответствие с новым  Законом  «Об образовании в Российской Федерации» локальных актов, регламентирующих деятельность Дворца пионеров и школьников;

-  расширение деятельности   по оказанию  платных дополнительных услуг.

Правовую основу деятельности  МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы,   Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон  от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Федеральный закон «О некоммерческих организациях», Устав  МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников  г. Курска», иные правовые  акты.

В начале 2013-2014 учебного года  в связи с  присоединением к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Дворец пионеров и школьников города Курска» муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр имени Н.Г. Преснякова»,  муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец пионеров и школьников города Курска»  переименовано в муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования  «Дворец пионеров и школьников города Курска», сокращенное наименование МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников  г. Курска» (приказы комитета образования г. Курска от 28 июня 2013 года № 434 и от 04 октября 2013 года № 833).

В Устав  МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников города Курска» внесены  соответствующие изменения.

Деятельность Дворца отличают:

  • Ø большой выбор детских объединений по 10 направленностям;
  • Ø квалифицированный кадровый состав, сложившиеся интересные традиции;
  • Ø успешно действующая система обучения, направленная на то, чтобы каждый ребёнок получил возможность эффективно и комфортно заниматься в одном или нескольких детских объединениях;
  • Ø непрерывный  поиск, освоение и применение на практике новых форм работы, организация экспериментов, поощрение  инициатив и новаторства в образовательной деятельности;
  • Ø использование современных образовательных технологий, обеспечивающих качественную организацию жизнедеятельности участников образовательных отношений;
  • стремление  педагогического  коллектива  к гармоничному сочетанию различных видов организационного досуга как детей, так и взрослых (отдых, общение, праздники, самообразование, творчество) с различными формами образовательной деятельности. Это делает жизнь во Дворце  насыщенной и творческой.

Продуктивной реализации приоритетных  направлений развития учреждения в 2013 – 2014 учебном году  способствовали:  сохранение учреждения в муниципальной сети учреждений дополнительного образования детей, наличие в учреждении долгосрочных программ, высокая результативность деятельности, функционирование  региональной  стажировочной площадки (за 2013-2014 учебный год проведено 9  площадок  для разных категорий стажеров: учителя-предметники, педагоги дополнительного образования), присвоение Дворцу в 2014 году статуса фестивальной  инновационной площадки III Всероссийского педагогического   фестиваля «Берега Детства»,  присвоение  традиционным ежегодным   педагогическим чтениям имени А.К. Бруднова   статуса Всероссийских педагогических чтений,  участие Дворца в различных программах сетевого взаимодействия муниципальной и  региональной  сети, трансляция педагогического опыта через издательскую деятельность, в сети Интернет в рамках  международных, Всероссийских и региональных научно-практических конференций,  выездных семинаров, участие в выставках муниципального и регионального уровней.

На международной научно-практической конференции «Повышение эффективности и качества дополнительного образования детей и молодежи» (ноябрь 2013 г.) и на  Всероссийских Брудновских педагогических чтениях (январь 2014г) педагоги Дворца пионеров и школьников, освоив технологию, успешно представили новую форму презентации педагогического опыта  - стендовые доклады.  Грамотно и эстетично оформленные 24 стендовые доклады содержали  большую информацию по разным направлениям деятельности учреждения: образовательной, воспитательной, методической, организационно-управленческой.  На сайте   Дворца пионеров и школьников в Интернете размещались информационные справки о мастер-классах, проведенных педагогами в рамках Всероссийских педагогических чтений 2014 года по теме «Проблемы и перспективы развития современного учреждения дополнительного образования детей».

Дворец пионеров  является инициатором социально-значимых мероприятий – это  проведение традиционных муниципальных Брудновских педагогических чтений  в статусе Всероссийских, создание и реализация городских целевых  воспитательных программ,  проведение   межрегионального театрального конкурса «Открытый занавес» и Всероссийской научно-практической конференции по военно-патриотическому воспитанию в рамках  30-летнего юбилея  Поста № 1, проведение  на базе Дворца пионеров и школьников  в 2014 году  финала Всероссийского детского театрального  фестиваля «Театральная юность  России».

Для оценки своей деятельности Дворец использует показатели, соответствующие специфике решаемых образовательных задач в следующих областях:  учебные результаты, достижения  обучающихся в различных сферах деятельности, психолого-педагогическое сопровождение, готовность к сотрудничеству, развитие социального партнерства.

Нормативным документом  Дворца пионеров и школьников является Образовательная программа. Она соответствует Уставу, определяет цели образовательного процесса,  содержит для всех участников образовательных отношений  открытую информацию об образовательных услугах, описывает программно-методическое обеспечение учебного плана, отражает кадровые, психолого-педагогические, материально-технические условия его выполнения.   Качество образовательных услуг обеспечивается  147 учебными  программами  по 10 направленностям деятельности.       В 2013-14 учебном году было сформировано 445 учебных групп  (6282 обучающихся). Образовательная деятельность  осуществлялась как на базе Дворца пионеров и школьников, так и на представительских площадках в 35 учреждениях города, реализуя программы дополнительного образования (165 учебных групп, 2467 обучающихся).

В текущем учебном году во Дворце пионеров и школьников 8 детских объединений  имели статус образцовых детских коллективов: хореографическая студия «Виктория», ансамбль народного танца «Задорный каблучок» (педагог дополнительного образования Белогурова Л.Г.), студия эстрадного пения «Лель» (педагог дополнительного образования Бондарева О.Е.), театр-студия «Арлекин» (педагог дополнительного образования Габузова В.Р.), «Изостудия» (педагог дополнительного образования Толмач В.И.), музыкальный театр «Муравейник» (педагоги дополнительного образования Филатова Г.М., Филатова М.А., Столбцова Е.И.), театр моды «Каприз» (педагоги дополнительного образования Чернышева Т.Н., Иевлева Л.В.), студия академического пения «Улыбка» (педагог дополнительного образования  Прохорова Е.И.). В этом учебном году поданы документы на присвоение звания «Детский образцовый коллектив» фольк-студии «Макоша» (педагог дополнительного образования Небогатых Н.В.)  и театру «Каскад» (педагог дополнительного образования  Геенко А.С.).

Стипендию главы Администрации  города Курска в текущем году  получали 4 детей (Алексеенко Алина,  Букреева Алина,  Приколотина Ксения, Юносов Евгений), звание Лауреата президентской премии по поддержке талантливой молодежи, учрежденной Указом президента РФ в рамках национального проекта «Образование» имеют  10  обучающихся.

Программа развития   на 2009 – 2014 годы «Повышение качества деятельности МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» посредством полисубъектного взаимодействия» направлена на решение приоритетных задач  жизнедеятельности Дворца пионеров и школьников.

В 2013 – 2014 учебном году значимыми целевыми  показателями  в рамках программы  развития были мероприятия, направленные на реорганизацию Дворца пионеров и школьников   в форме присоединения к нему муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр имени Н.Г. Преснякова»,  сохранение контингента обучающихся в пределах реализации Образовательной программы, обеспечение условий для развития инновационной деятельности, презентация  деятельности МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска», посвященная  95-летию  государственной системы внешкольного образования и 20-летию дополнительного образования детей в России (20 ноября 2013 г.), разработка  и выполнение плана мероприятий по военно-патриотическому воспитанию детей и подростков.

Являясь многопрофильным учреждением дополнительного образования в городе Курске, Дворец пионеров и школьников в соответствии с новыми законодательными и нормативными документами  сориентирован  на обеспечение  качества образовательных услуг.  Методическая проблема, над которой  педагогический коллектив работает в течение 5 лет,   конкретизируется каждый год. В 2013-2014 учебном году в решении проблемы «Формирование и развитие  внутренней оценки качества образовательных услуг, ориентированной на достижение личностных и социально значимых образовательных результатов обучающихся» первоочередными задачами были:

  1. Обновление нормативно-организационной базы и  программно-методического обеспечения  образовательного процесса
  2. Взаимодействие с социальными партнерами с целью вовлечения в образовательный процесс новых субъектов деятельности
  3. Повышение  конкурентоспособности Дворца за счет:

- создания необходимых условий для получения качественного образования лицам с ограниченными возможностями здоровья;

- закрепления имиджа Дворца как  инновационного учреждения дополнительного образования здоровья и развития;

- расширение  форм и методов работы с одаренными детьми;

- организация образовательной деятельности  через предоставление платных услуг;

- оптимизации системы психолого-педагогического  сопровождения  образовательного процесса;

- развития  воспитательной среды для  формирования навыков социального взаимодействия, обеспечивающих адаптацию обучающихся в социуме.

На  решение задачи качества образовательных услуг сориентирован и весь процесс внутриучрежденческого управления.

Инновационная проблема качества была включена во все формы методической работы,  педагогических чтений,  стажировочных площадок.

Управленческие аспекты деятельности Дворца пионеров и школьников регламентируются Уставом учреждения.

Управление  осуществляется на принципах законности, информационной открытости,  системности, учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер.

Государственно-общественной формой управления является попечительский совет учреждения, основными задачами которого являются участие в формировании и реализации программ, планов и проектов Дворца пионеров и школьников, содействие организации образовательной деятельности обучающихся и улучшению   условий труда педагогических и других работников, совершенствование материально-технической базы, привлечение внебюджетных средств для развития и обеспечения высокой эффективности образовательного процесса, повышение  информированности общественности по основным направлениям деятельности учреждения.

В состав попечительского совета входят представители организаций и учреждений, заинтересованных в совершенствовании деятельности и развитии Дворца пионеров и школьников, имеющие высокий  общественный авторитет.

Административная команда, включающая в себя директора, заместителей директора  и заведующих отделами,  главной управленческой задачей считает  создание условий для профессионального и личностного роста  каждого педагога.

В целях обеспечения действенной системы внутриучрежденческого управления, активизации педагогического коллектива в реализации  управленческих функций в  2013 – 2014 учебном году  во Дворце функционировали  5 советов (научно-методический,  экспертный, совет качества,  совет по созданию нормативно-правовой документации, редакционно-издательский) и психолого – педагогический консилиум. Все советы являются совещательно-консультативными  органами.

Действенными формами управления, зарегистрированными в Уставе Дворца, были   педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет.

Вся учебно-воспитательная и организационная деятельность Дворца выстроена через решения педагогических  советов.  Цель и задачи  педагогических советов в 2013-2014 учебном  году были:  объединение усилий педагогического коллектива на выполнение задач образовательного учреждения, повышение уровня учебно-воспитательной работы, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

Особенности содержания педагогических советов представлены их тематикой, которая охватывает практически все основные проблемы  текущего учебного года:

  • «Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  как основа управления современным образовательным учреждением  дополнительного образования детей»  (Девянина Л.Г., директор Дворца пионеров и школьников);
  • «Место и роль Дворца пионеров и школьников в социализации детей» (Токарева О.Н., заместитель директора по УВР);
  • «Тенденции реализации  психолого-педагогического сопровождения   развития способностей личности обучающихся во  Дворце пионеров и школьников» (Климова В.В., заместитель директора по УВР);
  • «Реализация прав обучающихся на получение доступного  качественного дополнительного образования в 2013-2014 г.:

- итоги качественного выполнения образовательных программ в 2013-2014»  (заместители директора по УВР);

- итоги реализации городских целевых воспитательных программ (Столбова-Шкалина Н.Н., заместитель директора по организационно-массовой работе).

Принятию обоснованных управленческих решений способствует аналитико-диагностическая деятельность, так как внутриучрежденческий контроль строится на диагностической основе. В 2013 – 2014 учебном году объектами контроля были образовательный процесс, аттестация педагогических работников, комфортность условий обучения, работа образовательных площадок на базе общеобразовательных школ,  предоставление платных образовательных услуг, привлечение добровольных пожертвований.

Организация и содержание контроля в нашем учреждении – это развитие взаимоконтроля, самоконтроля, когда  контрольные функции делегируются педагогическим работникам.

Функционирование мониторинговой службы  как средства управления развитием Дворца  способствует совершенствованию  методов оценки и получению объективной информации о состоянии педагогического процесса.  Мониторинговой службой 2 раза в год проводится диагностика всех участников образовательных отношений с целью  изучения мнения  о деятельности Дворца пионеров и школьников, востребованности образовательных услуг,  предоставляемых учреждением. В целом, выявляется высокий уровень удовлетворенности образовательными услугами Дворца пионеров  со стороны обучающихся  и родителей:  99%  обучающихся посещают Дворец пионеров с удовольствием и хорошим настроением; 98 % обучающихся отмечают, что занятия во Дворце интересны, и,  если бы была возможность, приходили бы чаще; 99,5 %  - на занятиях многому научились, им нравится то, чем они занимаются. У детей, посещающих занятия во Дворце пионеров,  высокий уровень мотивации и интересов к тем видам деятельности, которыми они занимаются. Из данных анкет родителей, 98,2 % удовлетворены качеством образования, которое получают их дети во Дворце пионеров и  полностью поддерживают увлечения детей.

Проводится  исследование степени удовлетворенности педагогов различными сторонами образовательного процесса во Дворце пионеров и школьников.

92% респондентов довольны своей работой, отмечают работу администрации, направленную на повышение статуса учреждения,  удовлетворены хорошей организацией образовательного процесса,  довольны результатами работы обучающихся по своей программе, отмечают самостоятельность в работе и ответственность за ее результаты, налаженность работы с другими образовательными учреждениями,  имеют возможность проявить свои творческие способности в деятельности учреждения.

В учреждении действует психологическая служба, включающая 9 педагогов-психологов и 2 учителей-логопедов, обеспечивающая систему психолого-педагогической поддержки одаренных детей и групп детей, требующих повышенного педагогического внимания. Психологическое сопровождение детей осуществлялось  по следующим  основным направлениям деятельности педагогов–психологов:

-                     диагностика,

-                     консультирование,

-                     развивающая работа (индивидуальная и групповая),

-                     коррекционная работа (индивидуальная и групповая),

-                     психологическое просвещение.

За отчетный период  продиагностировано  4683 обучающихся.

За консультациями в течение года в психологическую службу обратилось 696 родителей.  Длительные  индивидуальные коррекционно-развивающие занятия проводились для  135 детей, зачислено на индивидуальные логопедические занятия 40 детей. По результатам коррекционной работы учителей-логопедов у 39% детей отмечается полная реабилитация, у 61 % - положительная динамика.

Администрация Дворца пионеров и школьников ведет систематическую работу с педагогами  по реализации  лично-профессиональных  и общих целей  Дворца.  Большое значение  при этом приобретает мотивирование,  моральное и материальное стимулирование педагогической деятельности.  Для решения материального поощрения работников Дворца работает комиссия по материальному стимулированию, для решения спорных вопросов создана конфликтная комиссия. Во все данные структуры входят представители профсоюзного комитета Дворца пионеров и школьников.

Общественная организация работников Дворца – профсоюзная организация, в которой состоит 99,8 %   сотрудников. Взаимодействие администрации и профсоюзной организации Дворца строится на основе Коллективного договора.

Педагогический коллектив Дворца пионеров и школьников осознает, что главным показателем оценки качества деятельности образовательного учреждения является удовлетворенность родителей и обучающихся реализуемыми образовательными услугами.

Обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования  относится  к  компетенции учреждения.

Составляющими  внутренней системы оценки качества  во Дворце пионеров и школьников  определены качество целей, качество условий, качество процесса, качество результата, мониторинговые исследования  качества образования.  Это реализуется через открытую систему планирования на основе идей и принципов государственной политики в области образования, устанавливаются цели,  обязательные для учреждения, для всех ее подразделений и для всех членов, но когда того требуют  обстоятельства, цели корректируются.  Качеству процесса и результата обучения способствуют следующие условия:   квалифицированный педагогический коллектив, профессиональное развитие администрации и педагогов, своевременное повышение квалификации и различные ее формы, создание развивающей среды общения, компетентная управленческая политика кадрами, обеспечение безопасных и комфортных условий для участников образовательных отношений, микроклимат в учреждении.  Во Дворце пионеров и школьников разработана  рейтинговая  таблица оценивания качества. Объектами оценивания являются  структурные подразделения, детские объединения, педагоги, методисты, обучающиеся, само образовательное учреждение. Внутренняя оценка качества образовательного процесса сводится к  оценке качества предоставляемых образовательных услуг. Она организуется в форме промежуточной и итоговой аттестации  обучающихся, в самообследовании.

В связи с этим особую значимость приобретает методическая служба. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма педагогов зависит решение задач, стоящих перед учреждением. Приоритетным направлением в методической работе Дворца сегодня является развитие педагогического творчества. В структуру методической службы входит научно-методический совет, методический отдел, 15  методических объединений педагогов.  Основным принципом методической работы  определено обучение в деятельности, поэтому через диагностику, поиск, деятельность, рефлексию выявляются актуальные запросы,  профессиональные возможности и предпочтения педагогов. Педагогический коллектив Дворца пионеров и школьников активно включился в работу по обновлению банка образовательных программ, активно  участвует в мероприятиях, организованных КИНПО (ПК и ПП) СОО, МКУ «Научно-методический центр г. Курска», в  международных и  региональных методических конференциях и конкурсах, выставках. Проведен городской семинар «Способы управления процессом развития личности   обучающегося на занятии в детском объединении»,  количество разработанных и опубликованных педагогами за последние три года (в том числе, на Интернет-сайтах) статей, методических пособий (рекомендаций) подтверждает динамику  развития методической компетентности педагогов.

Актуальными   проблемами   и перспективами развития учреждения считаются:

-  приведение  в соответствии с новым законодательством  нормативно-правовой базы Дворца пионеров и школьников;

- совершенствование материальной базы учреждения;

- сохранение, подбор, расстановка кадров, организация постоянно действующей системы как внутри учреждения, так и за его пределами повышения квалификации, переподготовки кадров;

- расширение научно-исследовательской  и проектной деятельности педагогов и обучающихся;

- создание условий для  внедрения дистанционных образовательных технологий, электронного обучения;

- создание благоприятной среды для обучения  одаренных детей  и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- расширение платных образовательных услуг  через развитие новых форм и видов образовательной деятельности;

- разработка плана и календаря военно-патриотической работы с обучающимися;

- создание системы работы со школьными музеями;

- активное участие в мероприятиях, посвященных 80-летию образования Курской области;

- подготовка  к празднованию 70-летия Победы советского народа  в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.



Создание качественных сайтов любой степени сложности RODC: Сайт создать | Создание сайтов | Сделать сайт | Продвижение сайтов | Раскрутка сайта | Дизайн сайтов

Комментарии:

 
Интересная статья? Поделись ей с другими: