Лицом к лицу с экзаменом - 2025
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Сегодня, 12 марта, успешно завершился пятый этап городской воспитательной программы «Перспектива», традиционно организуемый педагогами-психологами «Дворца пионеров и школьников г.Курска», который был посвящен психологической подготовке старшеклассников к предстоящим выпускным экзаменам.
Экзамен даже для хорошо подготовленного человека - это всегда испытание. Важно помнить, что это не только проверка знаний, но и проверка умения справляться со стрессом, сохранять спокойствие и уверенность в себе.
Программа занятия была построена с учётом правил работы на тренингах: доверительное общение, активное участие, принцип «здесь и сейчас» и уважение к говорящему. В начале занятия участники поприветствовали друг друга в интерактивной форме, что помогло создать атмосферу открытости и доверия.
Этап «Лицом к лицу с экзаменом», основная цель которого - не только предоставить учащимся информацию о процедуре проведения экзаменов, но и, прежде всего, научить их справляться с тревогой, страхом и неуверенностью, которые могут негативно сказаться на результатах, стал одним из самых востребованных и актуальных, учитывая высокий уровень стресса, который испытывают старшеклассники во время подготовки и сдачи экзаменов.
Педагоги-психологи Сухих Е.М., Боброва М.Ю., Гаврильченко Н.И., Оловянников А.А. и Токарева С.С. провели целый ряд мероприятий, направленных на решение следующих задач:
- Снижение уровня тревожности и страха перед экзаменами: проведены групповые и индивидуальные консультации, тренинги по релаксации и саморегуляции, направленные на обучение техникам управления стрессом и снятия эмоционального напряжения.
- Повышение уверенности в себе и своих силах: организованы занятия по развитию самооценки, формированию позитивного мышления и укреплению веры в собственные возможности.
- Обучение эффективным стратегиям подготовки к экзаменам: психологи поделились с учащимися приемами эффективного планирования времени, организации учебного процесса, техниками запоминания информации и концентрации внимания.
- Формирование осознанного отношения к экзаменам: были проведены дискуссии, направленные на переосмысление роли экзаменов в жизни, выявление мотивации и ценностей, связанных с дальнейшим образованием и профессиональным самоопределением.
Большинство ребят отметили, что занятие помогло им взглянуть на экзамены более реалистично, снизить уровень тревожности и поверить в свои силы.
«Теперь я знаю, как справиться с волнением на экзамене и что делать, если что-то пойдёт не так» — поделилась одна из участниц.
Проведённое психологическое занятие стало важным этапом в подготовке старшеклассников к экзаменам, способствуя формированию у них психологической устойчивости, уверенности в себе и позитивного отношения к будущему.
https://moydvorec.ru/meropriyatiya/litsom-k-litsu-s-ekzamenom-2025#sigProId8bf362ae4e