Лицом к лицу с экзаменом - 2025 | Мероприятия | Городские воспитательные программы | Педагогам | МБУ ДО ''Дворец пионеров и школьников г.Курска''

Лицом к лицу с экзаменом - 2025

Image1 Image1
Image1 Image1

Сегодня, 12 марта, успешно завершился пятый этап городской воспитательной программы «Перспектива», традиционно организуемый педагогами-психологами «Дворца пионеров и школьников г.Курска», который был посвящен психологической подготовке старшеклассников к предстоящим выпускным экзаменам.

Экзамен даже для хорошо подготовленного человека - это всегда испытание. Важно помнить, что это не только проверка знаний, но и проверка умения справляться со стрессом, сохранять спокойствие и уверенность в себе.

Программа занятия была построена с учётом правил работы на тренингах: доверительное общение, активное участие, принцип «здесь и сейчас» и уважение к говорящему. В начале занятия участники поприветствовали друг друга в интерактивной форме, что помогло создать атмосферу открытости и доверия.

Этап «Лицом к лицу с экзаменом», основная цель которого - не только предоставить учащимся информацию о процедуре проведения экзаменов, но и, прежде всего, научить их справляться с тревогой, страхом и неуверенностью, которые могут негативно сказаться на результатах, стал одним из самых востребованных и актуальных, учитывая высокий уровень стресса, который испытывают старшеклассники во время подготовки и сдачи экзаменов.

Педагоги-психологи Сухих Е.М., Боброва М.Ю., Гаврильченко Н.И., Оловянников А.А. и Токарева С.С. провели целый ряд мероприятий, направленных на решение следующих задач:

  1. Снижение уровня тревожности и страха перед экзаменами: проведены групповые и индивидуальные консультации, тренинги по релаксации и саморегуляции, направленные на обучение техникам управления стрессом и снятия эмоционального напряжения.
  2. Повышение уверенности в себе и своих силах: организованы занятия по развитию самооценки, формированию позитивного мышления и укреплению веры в собственные возможности.
  3. Обучение эффективным стратегиям подготовки к экзаменам: психологи поделились с учащимися приемами эффективного планирования времени, организации учебного процесса, техниками запоминания информации и концентрации внимания.
  4. Формирование осознанного отношения к экзаменам: были проведены дискуссии, направленные на переосмысление роли экзаменов в жизни, выявление мотивации и ценностей, связанных с дальнейшим образованием и профессиональным самоопределением.

Большинство ребят отметили, что занятие помогло им взглянуть на экзамены более реалистично, снизить уровень тревожности и поверить в свои силы.

«Теперь я знаю, как справиться с волнением на экзамене и что делать, если что-то пойдёт не так» — поделилась одна из участниц.

Проведённое психологическое занятие стало важным этапом в подготовке старшеклассников к экзаменам, способствуя формированию у них психологической устойчивости, уверенности в себе и позитивного отношения к будущему.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter