Методический семинар в рамках ГВП «Горизонты» - 2024 | Мероприятия | Городские воспитательные программы | Педагогам | МБУ ДО ''Дворец пионеров и школьников г.Курска''

Методический семинар в рамках ГВП «Горизонты» - 2024

Image1 Image2

В соответствии с планом реализации городской воспитательной программы «Горизонты» (руководитель программы Королева В.Н.) 10 октября 2024 года во Дворце пионеров и школьников был проведен организационно-методический семинар «Предметно-развивающая среда по экологическому и краеведческому воспитанию детей и подростков через организацию и проведение тематических мероприятий в условиях реализации городской воспитательной программы «Горизонты».

На семинаре педагоги поделились своим опытом работы по подготовке и участию учащихся детских объединений в мероприятиях программы, познакомились с условиями проведения всех проектов этого учебного года.

В выступлениях «Предметно-развивающая среда – основа в формировании личности ребенка» (методист Берлизева Л.А.),    «Роль учебно-методических материалов в формировании естественнонаучной грамотности в системе дополнительного образования» (педагог-организатор Королева В.Н.), «Использование учебно-дидактических материалов и пособий в проведении учебных занятий по программам дополнительного образования» (педагог дополнительного образования Бабкина И.В.) было подчеркнуто, что грамотно созданная предметно-развивающая среда становится основой для самостоятельной активности ребенка. При этом доминантным видом деятельности в школьном учреждении является учебная деятельность, а в условиях учреждения дополнительного образования  - предметно-развивающая среда, которая  способствует развитию творческого воображения ребенка,  формированию его культуры поведения, взаимоотношения с окружающим миром, природой.

Выступающие педагоги отмечали, что предметно-развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованного в пространстве и времени, насыщенного разнообразными предметами и игровыми материалами, входящими в главную составляющую каждого воспитательного мероприятия.

Бабкина И.В. в своем выступлении отметила, что развивающая среда, создаваемая каждым педагогом при организации и проведении массового мероприятия, способствует приобретению каждый ребенком чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. Ирина Владимировна познакомила участников семинара с интересными дидактическими материалами, используемыми ею при проведении занятий по дополнительной общеразвивающей программе «Мой дом. Моя Родина».

Традиционно мероприятия программы «Горизонты» включают два направления – экологическое и краеведение.

И одним из главных проектов программы уже многие годы является городской экологический марафон «Природа рядом с нами», который в этом году будет посвящен Году семьи в РФ и 80-летию Победы в годы Великой Отечественной войны, в рамках которого пройдут конкурсы: «Мы в ответе за тех, кого приручили – домашние животные в моей семье», «Любимое время года моей семьи», «Живой символ Победы».

Темы конкурсов вызвали большой интерес у педагогов и, следовательно, профессиональное обсуждение, на которых остановилась в своем выступлении «Требования к содержанию и оформлению конкурсных работ тематических конкурсов марафона «Природа рядом с нами» педагог дополнительного образования Губанова Е.В.  

О совместной деятельности Дворца пионеров и школьников с Центрально-Черноземным заповедником в   выступлении «Природоохранные акции как одно из важных направлений совместной экологической деятельности учреждений образования и Центрально-Черноземного заповедника» рассказала заведующая отделом экологического просвещения ФГБУ «Центрально-Черноземный природный государственный биосферный заповедник им. профессора В.В. Алехина» Харченкова Л.Н.,  которая познакомила участников семинара с историей создания, географическим расположением, разнообразием  флоры и фауны, научной деятельностью, экологическом просвещением, мероприятиями для школьников, провозимыми заповедником. 

О подготовке мероприятий историко-краеведческого направления, которые будут в этом учебном году проводиться в дистанционном формате, в своем выступлении «Конкурс мультимедийных презентаций в рамках ГВП «Горизонты» как средство формирования ИКТ компетентности и развития интеллектуально-познавательной активности школьников. Требования к оформлению мультимедийной презентации» рассказала педагог-организатор Насаева Н.В.

В своем выступлении Наталья Владимировна отметила, что участие в конкурсе мультимедийных презентаций развивает исследовательские и творческие способности личности; способность к самоопределению и целеполаганию; умения самостоятельно конструировать свои знания; коммуникативные умения и навыки; способность к соорганизации различных позиций; способность ориентироваться в информационном пространстве (отбирать информацию из различных источников, в том числе с использованием возможностей Интернета); умение работать с различными типами текстов; умение планировать свою работу и время; навыки анализа и др. Также педагог вручила участникам семинара памятку о подготовке мультимедийной презентации.

Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и оценивать свои чувства и поступки, и именно это лежит в основе всех мероприятий, проводимых в рамках городской воспитательной программы «Горизонты».

Подводя итоги семинара, его организаторы отметили, что созданная учебно-познавательная и развивающая среда педагогами, участвующими в мероприятиях ГВП «Горизонты», обеспечивает   обучающимся предметно-информационное, учебно-развивающее развитие.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter