Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через дистанционные формы работы - 2020
Педагоги Дворца пионеров и школьников продолжают работать дома и пополнять свои знания, педагогическое портфолио, делиться опытом работы, участвуя в различных онлайн-курсах, вебинарах и профессиональных конкурсах, причем, темы самообразования и материалов для конкурсных мероприятий зачастую связаны с сегодняшними особенностями работы в домашних условиях.
Например, педагог дополнительного образования Чубчик А.С. принял участие в вебинаре «Что делать, когда отменяются фестивали?», успешно прошел онлайн-курс «Волонтерство в культуре», Макаренко Л.Н. стала участником вебинаров, рассказывающих об организации дистанционного обучения: «CORE: бесплатная платформа для и создания интерактивных онлайн-уроков» и «Организация дистанционного обучения», а педагог-организатор Насаев А.И. стал победителем VIII международного профессионального конкурса «Гордость России» в номинации «Оставайся дома», представив конкурсную работу «Дворец работает дома».
Основная же тема самообразования и транслирования своего опыта, конечно же, связана с конкретным направлением своей педагогической деятельности.
О новых требованиях к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам говорилось на Всероссийском онлайн семинаре «Дополнительные общеразвивающие программы нового поколения: нормативные требования, особенности», организованном Ассоциацией руководителей образовательных организаций 23-24 апреля 2020 года. В семинаре приняли участие все администраторы и многие педагоги Дворца пионеров и школьников.
Эксперт онлайн-семинара Буйлова Любовь Николаевна - кандидат педагогических наук, доцент; начальник Управления качества образования ГБПОУ города Москвы «Воробьевы горы», главный редактор журнала «Про-ДОД», вместе с участниками семинара, которые на протяжении всего времени задавали вопросы, оставляли свои комментарии, раскрыла и организовала обсуждение важных для работников учреждений дополнительного образования вопросов:
- · Ключевые направления обновления содержания дополнительного образования в контексте современных нормативных документов и с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы для достижения целей государственной образовательной политики.
- · Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей: общие требования к порядку обновления содержания дополнительных общеразвивающих программ
- · Порядок организации и осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
- · Перспективы обновления дополнительных общеразвивающих программ в рамках включения в систему Персонального финансирования дополнительного образования детей.
- · Дополнительная общеразвивающая программа - документ, предъявляющий содержание дополнительного образования детей: новые вызовы и перспективы обновления.
- · Нормативно-правовые особенности разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных программ.
- · Изменения в порядке реализации дополнительных общеобразовательных программ.
- · Архитектура и дизайн дополнительной общеразвивающей программы: правила и инструменты проектирования.
Участие в семинаре позволило получить ответы на многие интересующие педагогов вопросы и понять, в каком направлении нам двигаться.
Педагог дополнительного образования Можевикина И.А. приняла участие в онлайн-семинарах на темы: «Репертуарная политика в ансамблях народно-сценического танца» и «Народно-сценический танец как вид хореографического искусства», удостоена диплома 1 степени Всероссийского конкурса талантов в номинации «Коррекционная педагогика».
1 место в международном тестировании «Разработка рабочих программ по ФГОС» завоевала педагог дополнительного образования Дедова Е.Н.
Большую активность в этом месяце проявили педагоги дополнительного образования отдела театрального воспитания. Габузова В.Р. стала участником обучающего онлайн вебинара «Руководство деятельностью творческого коллектива. Способы развития, совершенствования и укрепления имиджа коллектива в социуме». Алтухова М.Л. стала победителем четырех!!! международных конкурсов: международного тестирования «Работа с одаренными детьми по ФГОС», международной олимпиады «Пед. технологии для реализации требований ФГОС», международного конкурса профессионального мастерства «Педагог дополнительного образования» и международного конкурса «Актерское мастерство», представив опыт своей работы в форме статьи о работе театральной студии «Браво» по профессиональной ориентации обучающихся и открытого урока «Введение в образовательную программу театральной студии «Браво».
Гелюх О.И. удостоен сертификата лауреата 1 степени Третьего Всероссийского конкурса, проходящего в формате ФМВДК «Таланты России» за кураторство в общей номинации «Конкурс чтецов».
Наверняка, это не вся информация о достижения и самообразовании педагогов Дворца, поэтому просим всех присылать информацию об участии в профессиональных конкурсах и формах работы по самообразованию на электронную почту Дворца для обобщения работы и подготовки отчетной документации.
https://moydvorec.ru/nashi-dostijeniya/povyshenie-urovnya-professionalnoj-kompetentnosti-pedagogov-cherez-distantsionnye-formy-raboty-2020#sigProIdd5c00c2e52