Стажировочная площадка Дворца пионеров и школьников – современная модель управления развитием профессиональной компетентности педагогов | Стажировочная площадка | Педагогам | МБУ ДО ''Дворец пионеров и школьников г.Курска''

Стажировочная площадка Дворца пионеров и школьников – современная модель управления развитием профессиональной компетентности педагогов

Image6 Image42

19 октября 2018 года на базе МБУ ДО «Дворец пионеров школьников г. Курска» состоялось заседание региональной стажировочной площадки «Городские воспитательные программы Дворца пионеров и школьников – инновационная составляющая воспитательной деятельности в условиях современных образовательных учреждений»

Организация и проведение стажировочной  площадки  проходит через совместную деятельность КИРО и Дворца пионеров и школьников.  В работе этой площадки принимали участие и студенты КГУ – будущие педагоги-психологи.

Реализуя цель « формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных слушателями в ходе теоретической подготовки», участникам площадки была предложена тематика по актуальным вопросам воспитательного процесса в системе дополнительного образования и конкретно  во Дворце  пионеров и школьников.

Отмечая потенциал Дворца пионеров и школьников в обеспечении доступности дополнительного образования для детей и подростков, самостоятельность образовательного учреждения в проектировании воспитательной работы, подчеркнута востребованность обновления содержания и форм воспитания,  разработка  программ воспитания, основанных на педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента в образовательном процессе.

Такой инновационной составляющей воспитательной работы стала разработка и реализации городских воспитательных программ на базе МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников города Курска».

Функционирующие  городские воспитательные программы «В волшебном мире книг», «Все в твоих руках», «Горизонты», «Забота», «Мой выбор», «Моя родословная», «Патриот». «Перспектива», «Православные традиции», «Школа музейных наук», «Школа светофорных наук», «Эрудит», «Юнпресс» включают в себя комплекс воспитательных, образовательных  и методических мероприятий,    объединённых  единой целью,  тематикой.  

Программы   направлены    на сотворчество детей и взрослых,  на организацию  взаимодействия  Дворца пионеров и школьников с другими образовательными  учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями различного уровня, через внедрение передовых педагогических технологий,  для решения единых педагогических задач по воспитанию  и  развитию обучающихся.

В выступлениях нашли отражение опыт работы методического  объединения педагогов, реализующих  городские воспитательные программы, программно-целевая деятельность  по сохранению и укреплению психического здоровья старшеклассников в рамках реализации  программы «Перспектива», был представлен инновационный образовательный проект «Преодоление» по профилактике девиантного поведения подростков и старшеклассников группы риска, участвующий в региональном конкурсе инновационных образовательных проектов

На каждом заседании стажировочной площадки   реализуется        деятельностный принцип:  деятельность и живой опыт. Поэтому каждая площадка – это участие педагогов-психологов,  и обязательный  социально-педагогический практикум по разной тематике. Фрагмент психологического занятия  с элементами тренинга по формированию коммуникативных навыков и умений способствовал созданию ситуации для установления более близких и непринужденных контактов с коллегами.

В целом стажировочная площадка по заявленной теме выявила и обобщила инновационный содержательный и научно-методический опыт работы Дворца пионеров и школьников в области обновления содержания воспитания, развитие вариативности воспитательных форм и технологий, нацеленных на развитие личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей.

Участники единодушно выразили  благодарность организаторам стажировочной площадки и уверенность в том, что совместная работа в воспитательной деятельности будет эффективной м приведет к положительным результатам.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter