Экологическое воспитание как приоритетное направление деятельности Дворца пионеров и школьников - 2023 | Статьи о мероприятиях | Статьи | МБУ ДО ''Дворец пионеров и школьников г.Курска''

Экологическое воспитание как приоритетное направление деятельности Дворца пионеров и школьников - 2023

Image2 Image2
Image2 Image2

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. В настоящее время экологическая проблема взаимодействия природы и человека, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек – это  всего лишь часть природы.

В связи с этим в настоящее время в образовательных организациях успешно осуществляется процесс пересмотра ряда педагогических позиций и переосмысление некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания.

И здесь одно из центральных мест в воспитательной системе занимает формирование у учащихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения  к природе,  к себе как составной части природы,  к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас.          

И потому главной целью экологического образования и воспитания  во Дворце пионеров и школьников является подготовка такого обучающегося, который знает, как его образ жизни влияет на окружающую среду и как выбор взаимодействия с окружающей средой способствует ее сохранению или уничтожению.  Достижению данной цели способствует подготовка и проведение ряда мероприятий экологической направленности.

В течение многих лет одной из традиционных форм  работы Дворца пионеров и школьников по естественнонаучному направлению остаются мероприятия, проводимые в рамках  городской воспитательной программы «Горизонты» (руководитель программы Королева В.Н.) и детского  экологического марафона «Природа рядом с нами».   

В этом учебном году        творческие  конкурсы были проведены по единой   теме «Разнообразие мира животных родного края», в ходе которых его участники знакомились с разнообразием животного мира Курского края.         

В марафоне приняло участие более 3,5 тысяч учащихся общеобразовательных учреждений   города Курска и Курской области: СОШ№№1,5,7,10,12,14,  15,16,19,20,27,28,29,31,32,35,35,38,39,41,45,48,49,50, 52,54,55,56,57,58,60,61,62; гимназия № 4, лицей № 6, прогимназия «Радуга», Курская православная гимназия, лицей-интернат № 1, школа–интернат №№ 2,3,4, Курская школа «Ступени», реабилитационный центр, Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья, Шумаковская школа; учреждений дошкольного образования   №№ 4, 14, 19, 21,31, 69, 76, 84, 134; учреждений дополнительного образования:    Дворец детского творчества, Дом детского творчества Железнодорожного округа, «Оберег», «Ритм», КГПК, Курский областной центр туризма.

Активное участие в конкурсах марафона приняли и    обучающиеся детских объединений Дворца пионеров и школьников:

- студии «Калейдоскоп», педагог Губанова Е.В. , «Дошкольник», педагоги Харина А.Г., Панюкова Н.В., «ХВЗ», педагог Клягина М.М., «Архитектуры и дизайна», педагог Завьялова Ю.В., «Берегиня», педагог Растороцкая Е.А, «Мозаика», педагоги Романова Л.В., Калитиевская Н.В.

 - «Обучение рисованию», педагог Гусарова О.Н.

- «Юный художник», педагог Приходько М.Н.

-  «Эколюм», педагог Жабина Р.В

- «Мастерская чудес», педагог Мухина Г.В.

- «Декоративное творчество», педагог Сараева С.А.

- «Керамика», педагоги Растороцкая Е.А., Ермакова Т.А.

 - « Букет», «Чаровница»  педагог Скатова Н.А.

- «Удивительный английский», педагог Несонова Т.Л.

«Комод», педагог Григорян А.М.

-«Юный исследователь» педагог Балахнина О.И.

Первый конкурс марафона был посвящен домашним животным под общей темой «Усы, лапы, хвост - домашние животные - наши верные друзья!».             Главная цель конкурса -      обобщение знаний детей о   домашних животных,         изучение животного мира родного края,  обогащение   знаний детей о разнообразии животных,  обитающих на территории Курской области.
Педагоги и родители, помогающие участникам конкурса в выполнении творческих работ, обращали внимание детей на то, что природа Земли наполнена большим разнообразием фауны, которая  всегда волновала и привлекала человека и  она нуждается в постоянной заботе и охране.  

Творческие работы детей, представленные на конкурс,    рассказывали  о том, что для всех детей домашние животные   не просто предмет восхищения, а лучшие друзья и верные компаньоны, спасение от одиночества и милые лекари.   Они любят и холят своих питомцев, ставших   родными и самыми верными друзьями.  

Участвуя в данном конкурсе марафона,   дети   познакомились  с представителями домашних животных, открыли для себя много интересного, полезного, не изведанного. Важно, что участники марафона    замечают это и умеют    свое отношение     выразить в  своих творческих работах. 

Конкурс «Чудеса подводного царства»  предусматривал знакомство с представителями рек, озер, болот.  Детские работы по данной теме отличались интересным замыслом, разнообразием техник исполнения, аккуратностью и пониманием того, что все живое на нашей планете нуждается в защите.

Завершением   марафона стал конкурс «Эти удивительные дикие животные», в ходе которого его участники познакомились   с представителями животного мира родного края,        учились       наблюдать за  объектами и явлениями живой природы, о чем говорят их творческие работы.  

Все детские работы подчеркивали всем известную истину - в судьбе природы – наша судьба.   Итогом всех  конкурсов  были  выставки творческих экспонатов,  занявших призовые места.

Следует отметить, что позитив и ощущение причастности к миру прекрасного не оставило ни одного зрителя выставки, что, несомненно, вызывало у них желание включаться в природоохранную деятельность через   экологические акции и проекты.

Подводя итоги работы за этот учебный год, следует отметить, что и на сегодня остается  необходимость в дальнейшей более глубокой разработке содержания, форм и методов работы по экологическому образованию и воспитанию школьников через включение их в проекты и мероприятия   городской воспитательной программы «Горизонты».

Данная работа будет продолжена  и в следующем учебном году и будет  направлена на развитие экологической этики обучающихся, ответственности в их отношениях с природой, а так же эстетическое, нравственное воспитание, воспитание любви к Родине, на  формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за   происходящее вокруг.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter