Главные итоги городского экологического марафона «Природа рядом с нами» - 2021 | Статьи о мероприятиях | Статьи | МБУ ДО ''Дворец пионеров и школьников г.Курска''

Главные итоги городского экологического марафона «Природа рядом с нами» - 2021

Image7 Image35

Для педагогов Дворца пионеров и школьников,   реализующих программы естественнонаучной направленности и организующих участие детей и подростков   в городских экологических проектах, очевидно  что, процесс экологического воспитания – это процесс экологизации личности, формирование ее как носителя определенного типа культуры взаимодействия с окружающей средой (природной и социальной, самим собой). Данный процесс обеспечивается    воздействием различных факторов окружающей среды (включая целенаправленный педагогический процесс) и внутренней природы человека.

Понятие экологическое воспитание включает в себя и бережное отношение к окружающему миру, и любовь к природе, и духовное развитее личности. А человек – часть природы и потому зависит от нее не только биологически, но и духовно, учась у нее гармонии, ритму, целесообразности.

Главной целью нашей совместной деятельности в этом учебном году было определено «Создание условий для развития у детей и подростков чувства причастности к решению экологических проблем через включение их в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки».

И здесь главной задачей являлось -  дать толчок к активной деятельности детей, зародить интерес к изучению и улучшению ближайшего природного окружения через организацию и проведение природоохранных и экологических акций, конкурсов, проектов, конференций, ведение исследований и наблюдений в природе, активное взаимодействие с природоохранными организациями и  особоохраняемыми природными объектами.

Особенностью экологического воспитания в условиях Дворца пионеров и школьников  является особая доброжелательная атмосфера, где происходит непростой процесс преобразования эгоизма в альтруизм, жадности в щедрость, развивается чувство ответственности.

В немалой степени этому способствовали проводимые Дворцом пионеров и школьников конкурсные мероприятия и исследовательские проекты, направленные на формирование самостоятельного мышления и личный опыт учащихся.    

Такой подход к организации работы по экологическому воспитанию детей формируют у них экологическую грамотность как  основу нравственного здоровья.

  В рамках    реализации городской  воспитательной программы «Горизонты», руководитель программы Королева В.Н., и в соответствии с  положением о проведении городского экологического марафона «Природа рядом с нами», включающего  в себя ряд экологических конкурсов и мероприятий  были проведены  конкурсы - «Любить природу», «Наедине с природой», «Подарить радость себе». Успешно, в два этапа,  была проведена операция «Помоги пернатому другу».   

В связи с введением режима повышенной готовности на территории Курской области, запланированные мероприятия проводились как в очном, так и дистанционном форматах, с использованием   информационных технологий  дистанционного обучения, что позволило обеспечить доступность участия многим его участникам.

Название конкурсов, а, следовательно, и объекты наблюдений, исследований, практической деятельности детей под руководством педагогов и родителей определялись  с учетом сезонных изменений в природе, календаря учебного и каникулярного времени.

Главная цель марафона -    воспитание у детей любви к родному краю как к своей малой Родине, формирование экологической культуры и грамотности как основы нравственного здоровья школьников. Участие в конкурсах марафона  способствовали развитию у детей творческих способностей,    обеспечивали формированию у них  ответственности за сохранение  окружающей природы. Взаимодействие детей и взрослых по вопросам экологического образования   формирует у них  приемы самостоятельного поиска нестандартных форм  и приемов решения определенных  экологических проблем.   

Уметь видеть и понимать природу – это главное условие экологического воспитания и достигается оно лишь при постоянном общении с ней, что и обеспечивается через подготовку и проведение всех экологических мероприятий.

В конкурсах  марафона приняли участие более  2-х тысяч  детей из 36-ти      образовательных организаций.   Это школы, учреждения дополнительного образования и дошкольные образовательные учреждения. Постоянными участниками марафона были СОШ №№ 2, 3,  10, 11,  12, 14, 15, 16,  20, 27, 31, 32, 35,37,41, 45,    49,   50, 56,  61,  гимназия № 4, лицей № 6, лицей-интернат № 1, Курская школа «Ступени»; ДОУ №№ 14, 16, 31, 33, 62,  129;

- учреждения дополнительного образования – Дом детского творчества Железнодорожного округа, Дворец детского творчества,  «Оберег»,  КГПК,      Курский центр туризма, Дворец пионеров и школьников,  учащиеся детских объединений и студий: «Хочу все знать», педагог Клягина М.М., Школа раннего эстетического развития, педагоги Хижнякова Г.В., Долженкова Т.В., «Дошкольник», педагог Панюкова Н.В., «Калейдоскоп», педагог Губанова Е.В., «Мозаика», педагоги Романова Л.В., Завьялова Ю.В.,  «Мастерская чудес», педагог Мухина Г.В., «Юные путешественники», педагог Алексанкина Д.В., «Эко знайки», педагог Галигузова Т.М., «Азбука природы», педагог Амиранашвили Н.Д., «Юные исследователи», педагог Балахнина О.И., «ИЗО студия», педагоги Масальская О.Н., Гусарова О.Н., «Юный художник», педагог Приходько М.Н., «Удивительный английский», педагог Несонова Т.Л., «Умелые ручки», педагог Калуцкая А.И.

Подводя итоги марафона, следует отметить растущий интерес учащихся образовательных учреждений  к изучению природного наследия нашего региона,  к экологии как к науке очевиден. И это вселяет в нас надежду, что современное молодое поколение и впредь будет, бережно относится  к окружающему их миру. Проявляя сегодня интерес к происходящему  и осознавая, что будущее зависит от них, что, живя сегодня, надо думать о завтрашнем дне, признавая что  Курская область - это один из красивейших по своей природе и богатых полезными ископаемыми уголков России.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter