Гордимся нашим Курским краем - 2018
![]() |
|
В рамках реализации городской воспитательной программы «Эрудит» в 2017-2018 3чебном году, объединяющей юных краеведов нашего города в течение учебного года были проведены мероприятия по знакомству с историческим и настоящим нашего края.
Завершением программы в этом учебном году стал фестиваль творчества «Край, которым я горжусь».
При подготовке и проведении фестиваля главной целью и задачами ставилось:
- интеллектуально – познавательное развитие обучающихся;
- сохранение исторической памяти;
- воспитание бережного отношения к истории, природе, культуре родного Курского края;
- побуждение детей к творчеству.
Для всех участников фестиваля очевидно, что у каждого человека есть своя малая родина, имеющая определенные культурные традиции и промыслы, с которыми они познакомились в рамках проведения фестиваля.
Ребята узнали, что временем возникновения художественного творчества и народных промыслов в нашей Курской области является первая половина XVIII столетия. Они подтвердили, что практически в каждом доме курян есть какой-то из предметов народных промыслов.
На территории Курской губернии были распространены различные промыслы по изготовлению одежды, украшений, Курская губерния славилась своими деревянными изделиями.
С деревянными промыслами было тесно связано изготовление икон. Гончарный промысел - один из самых старейших на курской земле. Центры народной глиняной игрушки были в д. Дроняево, с. Кожля Льговского уезда. Были в Курской губернии и умелые кузнецы, ткачи. Один из самых молодых промыслов - корзиноплетение (плетение корзин) - был принесен в Курскую губернию крестьянами, уходившими на заработки в южные губернии. Были в Курской губернии и кустари-музыканты. Русские народные песни - это музыкально-поэтическое отражение быта, традиций и истории русского народа. Авторы этих песен забыты, но сами песни передаются из поколения в поколение.
Широкой улицей называлось в сёлах место, где собирались сотни людей, чтобы вместе попеть, поплясать, поиграть и просто пообщаться. Устраивались такие встречи обычно в праздничные дни. И каждая улица приходила на общую «широкую улицу» по-своему. Если одни шли рядами с песней, то другие двигались под гармошку с частушками, третьи — под гармошку с пляской, четвёртая улица под жалейку с косой и т. д.
И на фестивале творчества, который был проведен 15 мая в Детском парке, ребята стали активными участниками мастер-классов по знакомству с отдельными видами курских традиций и промыслов.
Мастер-классы провели для участников фестиваля педагоги Дворца пионеров и школьников:
- Растороцкая Е.А «Традиционная тряпичная кукла», декоративно-прикладное творчество (особый интерес вызывал у ребят процесс изготовления куклы-оберега без иглы и других предметов швейного дела, каждый себе подарил желанную куклу);
- Михайлов Ю.А «Толока», литературное творчество (ребята читали стихотворения курских поэтов, осваивали азы декламации, пытались самостоятельно придумывать стих);
- Небогатых Н.В. «Соловьиный край», фольклорное народное творчество (площадь, как в те старинные времена превратилась в одну «широкую улицу», где пели курские песни и частушки, да еще приплясывали в такт музыки) ;
- Романова Л.В. «Рисуем Курск 1000-летний», рисунки на асфальте ( каждый участник постарался в рисунке высказать свое отношение к 1000-летними Курску и это одно признание «Курск – мы любим тебя»;
- Можевикина И.А. «Курский карагод», танцевальная площадь (в задорном вихре танца все отплясывали «Тимоню», кружились хороводы задорных курских переплясов);
- Калуцких В.Н. «Умелые руки», резьба по дереву (не всегда выпадает удача самыми настоящими инструментами вырезать из дерева предложенные или самими придуманные орнаменты или ложки);
- Мухина Г.В. «Соловей - живой символ Курского края», эко-тесто (участники этого мастер-класса уходили с фестиваля с символом Курского края – соловьем);
- Власов М.В. «Дворец пионеров и школьников - родина картинга», техническое творчество (увидеть, как вырисовывают круги юные картингисты, познакомиться с историей картинга, а еще и самостоятельно проехать на карте – это ли не настоящее чудо в канун завершения учебного года);
- Опарина Т. С. «Детский парк - исторический памятник города Курска», живая история (экскурсия по парку, с его историей и разнообразием представителей растительного мира).
Все школы – участники мероприятия получили благодарственные письма за участие в мероприятиях программы.