Гордимся нашим Курским краем - 2018 | Статьи о мероприятиях | Статьи | МБУ ДО ''Дворец пионеров и школьников г.Курска''

Гордимся нашим Курским краем - 2018

1 2
4 3 

В рамках реализации   городской воспитательной программы «Эрудит» в 2017-2018 3чебном году, объединяющей юных краеведов нашего города в течение учебного года были проведены мероприятия по знакомству с историческим и настоящим нашего края.

  Завершением программы в этом учебном году стал    фестиваль творчества «Край, которым я горжусь».

При подготовке и  проведении фестиваля главной целью и задачами  ставилось:

- интеллектуально – познавательное  развитие  обучающихся;

- сохранение исторической памяти;

- воспитание бережного отношения к  истории, природе, культуре родного     Курского  края;

- побуждение детей к творчеству.

Для всех участников фестиваля очевидно, что у каждого человека есть своя малая родина, имеющая определенные культурные традиции и промыслы, с которыми они познакомились в рамках проведения фестиваля.

Ребята узнали, что временем возникновения художественного творчества и народных промыслов  в нашей Курской области является первая половина XVIII столетия. Они подтвердили, что практически в каждом доме курян есть какой-то из предметов народных промыслов.

  На территории Курской губернии были распространены различные промыслы по изготовлению одежды,  украшений,  Курская губерния славилась своими деревянными изделиями. 

С деревянными промыслами было тесно связано изготовление икон.    Гончарный промысел - один из самых старейших на курской земле.  Центры народной глиняной игрушки были в д. Дроняево, с. Кожля Льговского уезда.    Были в Курской губернии и умелые кузнецы, ткачи.     Один из самых молодых промыслов - корзиноплетение (плетение корзин) - был принесен в Курскую губернию крестьянами, уходившими на заработки в южные губернии. Были в Курской губернии и кустари-музыканты. Русские народные песни -  это музыкально-поэтическое отражение быта, традиций и истории русского народа. Авторы этих песен забыты, но сами песни передаются из поколения в поколение.

Широкой улицей называлось в сёлах место, где собирались сотни людей, чтобы вместе попеть, поплясать, поиграть и просто пообщаться. Устраивались такие встречи обычно в праздничные дни.   И каждая улица приходила на общую «широкую улицу» по-своему. Если одни шли рядами с песней, то другие двигались под гармошку с частушками, третьи — под гармошку с пляской, четвёртая улица под жалейку с косой и т. д.

И на фестивале творчества, который был проведен 15 мая в Детском парке, ребята стали активными участниками мастер-классов по знакомству с отдельными видами курских традиций и промыслов.  

Мастер-классы провели для участников фестиваля педагоги Дворца пионеров и школьников:

- Растороцкая  Е.А «Традиционная тряпичная кукла», декоративно-прикладное творчество (особый интерес вызывал у ребят процесс изготовления куклы-оберега без иглы и других предметов швейного дела, каждый себе подарил желанную куклу);    

- Михайлов  Ю.А «Толока»,  литературное творчество (ребята читали стихотворения курских поэтов, осваивали азы декламации, пытались самостоятельно придумывать стих);

- Небогатых Н.В. «Соловьиный край», фольклорное народное творчество (площадь, как в те старинные времена превратилась в одну «широкую улицу», где пели курские песни и частушки, да еще приплясывали в такт музыки) ;

- Романова Л.В. «Рисуем Курск 1000-летний», рисунки на асфальте ( каждый участник постарался в рисунке высказать свое отношение к 1000-летними Курску и это одно признание «Курск – мы любим тебя»;

- Можевикина  И.А. «Курский карагод», танцевальная площадь (в задорном вихре танца все отплясывали «Тимоню», кружились хороводы задорных курских переплясов);

- Калуцких В.Н. «Умелые руки», резьба по дереву (не всегда выпадает удача самыми настоящими инструментами вырезать из дерева предложенные или самими придуманные орнаменты или ложки);

- Мухина  Г.В. «Соловей - живой символ Курского края», эко-тесто (участники этого мастер-класса уходили с фестиваля с символом Курского края – соловьем);

- Власов  М.В. «Дворец пионеров и школьников - родина картинга», техническое творчество (увидеть, как вырисовывают круги юные картингисты, познакомиться с историей картинга, а еще и самостоятельно проехать на карте – это ли не настоящее чудо в канун завершения учебного года);

- Опарина Т. С. «Детский парк  - исторический памятник  города Курска», живая история  (экскурсия по парку, с его историей и разнообразием представителей растительного мира).

Все школы – участники мероприятия получили благодарственные письма за участие в мероприятиях программы.

ФОТООТЧЕТ

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter