Городской семинар в рамках ГВП «Все в твоих руках» - 2019 | Статьи о мероприятиях | Статьи | МБУ ДО ''Дворец пионеров и школьников г.Курска''

Городской семинар в рамках ГВП «Все в твоих руках» - 2019

Image1 Image2

28 ноября в Голубом зале Дворца пионеров и школьников прошел городской практический семинар по теме «Эффективные приемы установления контакта  и взаимодействия с подростками в профилактике различных форм зависимостей».  Семинар посетили педагоги образовательных  организаций,  работающие  с подростками  и  детьми «группы риска»  в рамках реализации плана мероприятий городской воспитательной программы «Всё в твоих руках» профилактической направленности.   

Целью семинара были  теоретическая и практическая проработка  умения педагога различать эмоции подростка и устанавливать контакт, который в дальнейшем позволит педагогам вести эффективную профилактическую работу по профилактике различных форм зависимостей.

В теоретической части семинара  руководитель программы, заместитель директора Светлана Николаевна Татаренкова,   рассказала  присутствующим о реализации стратегических направлений  воспитания подрастающего  поколения в РФ через мероприятия городской воспитательной программы «Всё в твоих руках». 

Психолог МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония»  Алексей Маратович  Ташилов в форме лекции с элементами дискуссии подробно рассмотрел эмоции человека с точки зрения  направленности этих эмоций на «установление  контакта» или  его «избегания».

В практической части педагоги-психологи Дворца пионеров и школьников Яна Николаевна Апатенко и Екатерина Михайловна Сухих предложили  участникам семинара отработку конструктивного взаимодействия с помощью метода «Я-высказывания», разработанного американским психологом Томасом Гордоном, признанным новатором в области психологии образования.

Присутствующие социальные педагоги, классные руководители старшего звена общеобразовательных школ города обсудили важное  значение установления контакта с подростком, в том числе умения педагога владеть невербальными средствами коммуникации(жестами, мимикой, пантомимикой, оттенками  голоса, темпом  речи, паузами, зрительным контактом, прикосновениями).

Педагогам были предложены ситуации, часто встречающиеся в практике педагогической  работы  со старшеклассниками, а также возможность проработать их с помощью психологического метода «Я-высказываний».

В заключение участники семинара сошлись на мнении, что такой метод поможет им в будущем в разрешении конфликтных ситуаций, когда необходимо донести до подростка стоящую задачу во время занятий, в классных делах, выразить свои внутренние ощущения и их причину. Этот метод позволяет избежать взаимных обвинений, непонимания  причин сопротивления со стороны подростка, снизить напряжение и позволить старшекласснику услышать педагога и принять ответственность за происходящее на себя.

На семинаре присутствовали педагоги из 21-го образовательного учреждения города Курска: СОШ  № 3, 5, 9, 9(веч. смен.), 13, 18,  28, 29, 31, 35, 36, 37, 41, 51, 52,  53,  56, 57, Гимназии №25,  Лицея-интерната №1, ДПШ.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter