«ГВП «Моя родословная» - среда сотворчества педагога-родителя – ребенка» - 2021 | Статьи о мероприятиях | Статьи | МБУ ДО ''Дворец пионеров и школьников г.Курска''

«ГВП «Моя родословная» - среда сотворчества педагога-родителя – ребенка» - 2021

Image1 Image2
Image3 Image4

Городская воспитательная программа "Моя родословная" продолжает работу в 2021-2022 учебном году. 19 октября прошел традиционный научно-методический семинар для педагогов "ГВП "Моя родословная" -  среда сотворчества педагога-родителя - ребенка". 

Результативность работы в прошедшем учебном году и ближайшие перспективы были отражены в выступлениях членов жюри и оргкомитета программы Губановой Елены Валерьевны и Хариной Анны Геннадьевны.

Работу семинара открыл кандидат исторических наук, доцент, заместитель директора по научной работе Курского областного краеведческого музея Игорь Михайлович Плаксин. Тема выступления - "Земельная геральдика Курского края" - важная для понимания этой специальной исторической дисциплины, традиций и практики их использования. Игорь Михайлович рассказал о строении, употреблении и правовом статусе гербов, соответствующим особым геральдическим правилам. В курских гербах отражена вековая история нашей земли, изменение географических границ, формирование геральдических символов Курска и малых городов - Рыльска, Обояни, Дмитриева, Льгова и других.

Опытом работы, успехами и достижениями поделились в своих докладах учителя начальных классов СОШ № 55 им. А. Невского Бобрышева Эмма Станиславовна ("Результативное участие в ГВП "Моя родословная" - показатель эффективной внеурочной работы в курсе "Курск - мой край родной") и гимназии №4 Рыжкова Светлана Ивановна ("Обобщение опыта по курсу "Родословие и краеведение"). 

Эмма Станиславовна отметила результативность внеурочной деятельности за несколько лет. Работа педагога, детей и родителей объединила знания серьезных школьных дисциплин - истории, краеведения, литературы, географии. Итогом стали победы в номинациях «Семейный альбом" - Агищева Дмитрия и Овчинникова Никиты в 2018 г., "Семейная реликвия" - Ряшкиной Дарьи в 2019 г., "Растим родословное древо" - Печенкина Никиты и Шишмаревой Ксении в 2020 г., Кулешова Матвея (уже в дистанционном варианте) в 2021г.

Рыжкова Светлана Ивановна отметила, что участие в конкурсах программы способствует вовлечению младших школьников в поисковую деятельность, подразумевает решение проектных задач и ставит ребенка в активную позицию деятельного субъекта. Педагогика сотрудничества и личностно-ориентированный подход позволяют организовать работу с учеником и родителем, активизировать природную любознательность ребенка, раскрыть интерес к самостоятельному приобретению знаний. На протяжении пяти лет победителями и призерами были учащиеся Светланы Ивановны. Яркими победами с отличной очной защитой своих исследований стали Плохих Маргарита и Гусева Елизавета в конкурсах "Растим родословное древо" и "Создаем домашний музей» в 2018, 2019, 2020 гг.

Педагог дополнительного образования Дворца пионеров и школьников Губанова Елена Валерьевна, являясь членом оргкомитета программы, рассказала о применении в ГВП коммуникационных платформ, о преимуществах дистанционной работы с детьми и родителями, о расширении возможностей самореализации при использовании элементов удаленной работы. Как член жюри нескольких городских воспитательных программ, отметила яркие творческие находки в работах детей в 2020-2021 гг, обратила внимание на оформление и подготовку выступлений в ближайших конкурсах.

Мы благодарим всех подключившихся участников дистанционного семинара, ждем Ваши работы в ближайших конкурсах "Лоскутная история", "Создаем домашний музей".

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter