Интеллектуально-познавательная маршрутная игра «Малая Родина – большая любовь» - 2023
В очередной раз во Дворце пионеров и школьников из образовательных организаций нашего города на интеллектуально-познавательной игре встретились юные краеведы, открыватели новых страниц в истории нашего родного курского края, города Курска.
В период подготовки и во время проведения маршрутной игры «Малая Родина – большая любовь», которая проводилась в рамках реализации мероприятий городской воспитательной программы «Горизонты» (руководитель программы Королева В.Н.), ее участники вновь для себя уточнили, повторили или узнали известные и неизвестные события исторического, культурного, литературного, природного наследия нашей Курской области.
Тема обсуждения на игре - «Малая Родина – большая любовь». Данная тема выбрана не случайно, ведь наш город готовится к своему 1000-летию со дня основания, а ещё в эти дни в городе прошли мероприятия, посвященные 80-летию со дня освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков.
Началом игры стал просмотр видеоряда, отражающий красоту и неповторимость объектов и событий, характерных только для нашего края, что делает наш регион узнаваемым и всеми нами любимым. Это восстановленные водяная мельница в Пристенском районе и музей-усадьба А. Фета в Золотухинском районе, исполнение танца «Тимоня» ансамблем Плеховского Дома культуры, песня «Курская земля» в исполнении обучающегося студии эстрадного пения «Карусель» Дворца пионеров и школьников Ельчанинова Богдана
Курскую землю во все времена прославляли писатели, поэты, художники, историки, и просто все мы, куряне - любим и гордимся нашей малой Родиной.
Игра проводилась при поддержке Центра историко-культурного наследия города Курска (директор Астапова Н.А.), а сотрудник центра Акулинина Дарья Александровна в своем выступлении с видео презентацией «Откуда пошла история Курска», напомнила ребятам о 1000-летней истории нашего города.
В соответствии с маршрутными листами все команды, а это учащиеся 7-9 классов школ №№ 1, 7, 10, 15, 16, 30, 34, 35, 42, 51, ГКОДЦДиМ «Орленок», школы-интерната для детей с ОВЗ № 3 г. Курска, выполнили задания и ответили на вопросы по 6-ти разделам: «Листая страницы истории», отв. Насаева Н.В., «Культурное наследие», отв. Насаев А.И., «Литературная гостиная», отв. Михайлов Ю.А., «Экология – дело каждого», отв. Харина А.Г., «Экология – дело каждого, заповедник», отв. Королева В.Н., «Куряне и космос», отв. Воротынцева Н.В., Лебедева О.В.
Где-то вопросы и задания были достаточно сложные, где-то совсем простые, но это не смущало участников игры, ведь многое они знали, а что-то узнали или отрыли для себя в ходе игры.
Например, в разделе «Литературная гостиная», проходившей в форме викторины «Кто это?» предлагалось ответить на такие вопросы: «Участник Великой Отечественной войны, известный писатель – мастер «окопной и крестьянской прозы. Герой Социалистического труда, Лауреат Ленинской и Государственной премий» или «Именем, какого писателя-курянина назван детский лагерь в Курской области».
В разделе «Куряне и космос» интерес многих участников вызвал такой вопрос: «В 60-х годах в одном из скверов города Курска была установлена скульптурная композиция - дань эпохальному событию XX века, первому запуску искусственного спутника Земли Советским Союзом 4 октября 1957 года. Памятный знак, выполнен из кованой меди и установлен на невысоком пьедестале. Авторы задумывали рассказать о державе, которая «ударила рабочим молотом научно-технического прогресса и по острию серпа на крестьянских плечах вышла в космос». Как называется композиция и где она установлена?».
А в разделе «Экология – дело каждого» предлагалось выбрать из большого списка растений и животных, в том числе и внесенных в Красную книгу Курской области, тех для которых бы они создали ботанический заказник. Или догадаться из каких четырех видов самых популярных перерабатываемых отходов - пластиковая бутылка, алюминиевая банка, стеклянная банка, макулатура может быть изготовлены, например, «Одноразовые горшочки для рассады».
В разделе «Листая страницы истории» в форме теста «Путешествие в старину» необходимо было выбрать правильный ответ. Например, «В каком произведении воспевается храбрость курских воинов: «А мои – то куряне опытные воины: под трубами повиты, под шеломами взлелеяны….?» (Житие Серафима Саровского», «Слово о полку Игореве», «Житие Феодосия Печерского»).
В разделе «Культурное наследие» вопросы и задания включали «Театральное наследие» и «Художественное наследие». Среди вопросов раздела: «Статуя, какой богини установлена на здании драматического театра имени А.С. Пушкина и почему?» или «Сначала эта композиция была задумана как памятник влюбленным. Но влюбленный получился один – молодой человек, пробивающийся сквозь стену и как бы парящий на крыльях любви, в руках у него букетик полевых цветов. Композиция появилась в 2012 году на площади Перекальского в г. Курске. Как она называется? Кто её автор?
В течение 10-ти минут команды выполняли задания, отвечали на вопросы, стремились быть лучшими среди других команд. Организаторы игры уверены, что использование игровых технологий в сочетании с частично поисковыми и исследовательскими способствуют более доступному знакомству детей и подростков с краеведческим материалом.
Итоги игры:
1 место – СОШ № 15 и СОШ № 30
2 место – СОШ № 7, СОШ № 16, СОШ № 42
3 место – СОШ № 35, СОШ № 51, МБУ ДО «ГКОДЦДиМ «Орленок»
Специальной грамотой «За стремление к победе» награждена команда «ИНТЕРНы» ОКОУ «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья № 3»