Как готовить детей к участию в конкурсах? - 2021
Ответ на этот вопрос обсуждали педагоги учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ, обучающие детей изоискусству и декоративно-прикладному творчеству.
29 января в 15.00 час. на площадке zoom Дворца пионеров и школьников в тесном сотрудничестве с Научно-методическом центром города Курска прошел городской онлайн-семинар «Подготовка учащихся общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей к участию в конкурсных мероприятиях муниципальных и региональных уровней по направлениям «изоискусство» и «декоративно-прикладное творчество» в рамках 35-го юбилейного городского фестиваля детского и юношеского творчества «Наши таланты – родному краю».
В рамках этого фестиваля уже 35 лет проходят окружные и городские конкурсы-выставки детского творчества «Волшебная палитра» и «Золотой ларец».
Ежегодно эти конкурсы-выставки пользуются популярностью среди учащихся общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. Представляемые рисунки и работы выполняются в разных техниках с использованием большого разнообразия изобразительных материалов.
Подготовка детей к участию в этих и других конкурсных мероприятиях различного уровня – важная сторона деятельности любого педагога.
В рамках онлайн-семинара под руководством старшего методиста МКУ «Научно-методический центр г. Курска» Светланы Николаевны Пономаренко и ведущей семинара Татьяны Николаевны Чернышевой, заведующего отделом изоискусства и декоративно-прикладного творчества Дворца пионеров и школьников, являющейся на протяжении двух десятков лет куратором конкурсов-выставок «Волшебная палитра» и «Золотой ларец», педагоги школ и учреждений дополнительного образования транслировали свой педагогический опыт, делая акцент на работу в условиях дистанционного обучения с применением электронных образовательных технологий.(см. программу онлайн-семинара ниже).
Астапкович Татьяна Анатольевна, учитель технологии и изоискусства средней общеобразовательной школы №1, поделилась опытом не только подготовки, но и отбора, оформления детских работ для участия в выставках, возможности использования недорогостоящих «бюджетных» материалов для создания творческих поделок, на правильное упаковывание и транспортировку готовых работ.
Молодой педагог дополнительного образования Дворца детского творчества Сеймского округа Анна Васильевна Двояшова рассказала присутствующим на онлайн-семинаре о том, как заинтересовать детей на создание работ определенной тематики, как довести эти работы до уровня конкурсной, об особенностях их участия в интернет-конкурсах.
Ирина Федоровна Суходолина, педагог дополнительного образования Дворца детского творчества Сеймского округа, поделилась опытом решения проблем, которые возникали при подготовке конкурсных работ в условиях дистанционного обучения, ограниченным выбором используемого материала и своих педагогических находках.
Елена Альбертовна Растороцкая, педагог дополнительного образования Дворца пионеров и школьников, рассказала о возможностях, которые предоставила реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка» в детском объединении «Керамика» для творчества учащихся и освоения новых технологий обработки керамических изделий: работа на керамических кругах, турнетках, использование ангобов, различных технологий покрытий, обжиг готовых изделий в муфельной печи. Педагог раскрыла личные секреты выбора типа глины, ее сочетания с ангобами, позволяющие избежать дефектов керамики при обжиге.
Ольга Владимировна Кузнецова, педагог дополнительного образования Дворца пионеров и школьников, рассказала участникам онлайн-семинара о многолетней работе по сбору и передаче своим ученикам народных обрядов, связанных с зимними и весенними календарными праздниками, их курскими особенностями. Педагог показал, как она со своими учениками работает над созданием творческих детских работ из соленого теста, используя народный фольклор, произведения художественной литературы, которые неизменно вызывали у учащихся мотивацию к созданию характерных образов и сюжетных композиций, становившихся впоследствии победителями и призерами конкурсов различного уровня.
Елена Владимировна Леонтьева, учитель изобразительного искусства средней общеобразовательной школы №27, постоянный член жюри городских конкурсов-выставок «Волшебная палитра», поделилась опытом участия ее учащихся в работе первой и пока единственной детской картинной галереи на базе 27-й школы. Это персональные выставки, тематические к памятным датам истории России и мира, конкурсы киноплакатов, выставки в рамках сотрудничества с различными общественными организациями и фондами стран зарубежья (Англия, США, Япония, Молдова, Израиль). Елена Владимировна озвучила ряд принципов, которых должен придерживаться педагог при подготовке, отборе и оценке детских конкурсных работ.
Татьяна Николаевна Чернышева озвучила необходимые требования к оформлению, срокам предоставления конкурсных работ на конкурсы-выставки «Волшебная палитра» и «Золотой ларец» в этом учебном году, сроки проведения окружных и городских этапов конкурсов-выставок.
Светлана Николаевна Татаренкова, заместитель директора Дворца пионеров и школьников, познакомила участников семинара с некоторыми важными пунктами Положений муниципального и регионального этапов фестивалей детского творчества «Мир творчества» и «Я вхожу в мир искусств» в номинации «изобразительное искусство» и «декоративно-прикладное творчество». Она предложила для обмена опытом использовать возможности педагогических сообществ педагогов-специалистов вышеназванных направлений в соцсетях, где также публикуются положения интересных и престижных конкурсов.
В заключение семинара Светлана Николаевна Пономаренко подвела итоги каждого выступления, предложила и выступавшим и пассивным участникам семинара оформлять свой педагогический опыт в статьи и присылать их в научно-методический центр города Курска для дальнейшего опубликования в городском педагогическом сборнике «Мастерская дополнительного образования».
https://moydvorec.ru/stati-o-meropriyatiyax/kak-gotovit-detej-k-uchastiyu-v-konkursakh-2021#sigProId2ca6d1a25b