Конкурс социально - экологических проектов «Город моей мечты» - 2022
25 января 2022 года в рамках реализации мероприятий городской воспитательной программы «Эрудит» был проведен конкурс социально - экологических проектов «Город моей мечты».
Главная цель, которую ставили организаторы конкурса (Королева В.Н., Опарина Т.С., Насаева Н.В.) - формирование у детей и подростков гражданской ответственности за состояние экологии родного города, воспитание эстетической культуры через изучение его истории, художественно-архитектурного и ландшафтного облика.
В ходе подготовки к конкурсу, который прошел в дистанционном формате, его участники прикоснулись к художественно-архитектурному наследию нашего города, который готовится к своему 1000-летнему юбилею, познакомились с современным ландшафтным искусством, дизайном отдельных городских территорий и дизайн – кодами для современного Курска.
Важной составляющей в подготовке и участию в конкурсе являлось приобщение школьников к проведению исследований, направленных на изучение экологического состояния родного города в контексте его историко-культурного прошлого, бережному обращению к объектам и явлениями окружающего мира.
На основе собранного из архивных документов и проанализированного материала в современных информационных источниках, были подготовлены детские авторские проекты - «Курск 1000- летний. Знаменитый исторический городской пейзаж - Знаменская роща», проект, подготовленный учащейся СОШ № 10 Стрипа Златой, учитель Касьянова О.А; «Старые дома и постройки города Курска» - СОШ № 13 Катина Ангелина, учитель Чернышева Н. Д.; «О, древний Курск, ты молод! Милые сердцу уголки!» - СОШ № 19 Еськова Ульяна, учитель Слепушкина И.Н.; О, древний Курск, ты молод!» «Древний город Курск» - СОШ № 28 Калошина Карина, учитель Цыганкова Л. П. по предложенным трёх проекциям: «Курск 1000-летний» - исторический городской пейзаж, город из сказки; «О, древний Курск, ты молод!»: времена года» - современный городской пейзаж; «Я и МОЙ город» - фантастический город будущего - город-образ. Задачи, определенные положением конкурса для участия в нем (да ещё в дистанционном формате) оказалась достаточно сложными, что сказалось на количестве (всего 4 школы) и содержательном качестве, участвующих в конкурсе проектов.
Критерии, по которым оценивались членами жюри, представленные проекты: активность и осмысленность участия в проекте; творческая самостоятельность в раскрытии заданной темы; оригинальность замысла и мастерство исполнения; художественно-эстетическое впечатление; практические выводы, действия не всегда находили отражение в форме и содержании проекта, а, следовательно, для нас организаторов конкурсных работ учащихся в виде исследовательских проектов, необходимо проведение практических семинаров и практикумов по данному направлению работы с учащимися.
По итогам конкурса 1 место заняла СОШ № 10, 2-е место - СОШ № 13, 3 место - СОШ № 28 и 19.
Организаторы конкурсы уверены, что для его участников конкурс социально - экологических проектов «Город моей мечты» - только начало в изучении, осмыслении, преобразовании культурно-исторического прошлого и настоящего родного города в период подготовки празднования его 1000-летия.