Конкурс социальных проектов «Твой экологический след» - 2020
28 января 2020 года в рамках реализации мероприятий городской воспитательной программы «Эрудит» был проведен конкурс социальных проектов «Твой экологический след».
Главная цель, которую ставили организаторы конкурса Королева В.Н., Опарина Т.С., Насаева Н.В., активизация участия детей и подростков в изучении и решении проблем ресурсосбережения в образовательных учреждениях, жилых домах и проблемами загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, формирование экологически ответственного поведения подростков. Важной составляющей в подготовке и участию в конкурсе являлось приобщение школьников к проведению исследований экологического состояния родного края и бережному обращению к объектам и явлениями окружающего мира.
При подготовке к защите проектов его участники столкнулись с проблемами ресурсосбережения в образовательных учреждениях, жилых домах и проблемами загрязнения окружающей среды бытовыми отходами в микрорайонах их образовательных учреждений.
Важно, что к решению выявленных проблем участники конкурса привлекали учащихся своей школы, местное население, проводили просветительскую работу по приобщению большего числа участников к бережному обращению с объектами и явлениями живой природы, окружающего мира.
Участников конкурса песней «Просторы Куска» приветствовали учащиеся студии эстрадного вокала «Артист» Дворца пионеров и школьников, педагог Чубчик Александр Сергеевич, начальник отдела экологического просвещения Центрально-Черноземного заповедника имени профессора В. Алехина Сазонова Т.С., которая подчеркнула важность участия детей в экологическом преобразовании мест, в которых мы живем.
Критериями оценки проектов были определены:
- социальная направленность проекта;
- включенность местного сообщества в реализацию проекта;
- реалистичность и практическое использование проекта;
- грамотное и логическое изложение материала проекта;
- соответствие общеустановленным требованиям к защите проекта;
- оригинальность выступления, оригинальность идеи проекта.
Оценивали выступления команд жюри в составе: Королева В.Н., педагог-организатор Дворца пионеров и школьников, Насаева Н.В., заведующая информационно-организационным отделом, педагог-организатор Дворца пионеров и школьников, Опарина Т.С., методист, руководитель программы «Эрудит», Сазонова Т.С., начальник отдела экологического просвещения Центрально-Черноземного заповедника имени профессора В. Алехина.
В конкурсе приняли участие команды школ №№ 1 (педагоги Касторная Ольга Александровна, Дерюгина Любовь Игоревна), 5 (педагоги Фомина Светлана Николаевна, Анненкова Анастасия Викторовна), 10 (педагог Музылева Елена Васильевна), лицея № 21 (педагог Малыхина Ольга Николаевна), лицея-интерната № 1 (педагог Смольянинова Лариса Владимировна), учреждений дополнительного образования: Дворец пионеров и школьников (педагог Жабина Раиса Васильевна), Дом детского творчества Железнодорожного округа (педагог Сороколетова Наталья Дмитриевна), Курский государственный политехнический колледж (педагоги Мальцева Елена Ивановна, Зуборева Екатерина Игоревна).
Все команды успешно защитили свои и проекты, направленные на решение какой-либо социально-значимой экологической проблемы микрорайона школы, в основе которой находится актуальный на сегодняшний день вопрос - защита и преображение объектов природы, сбережение тепла, энергии, воды, газа.
Команда лицея-интерната № 1 представила проект «Мы – «Следопыты», в котором была раскрыта проблема озеленения и благоустройства пришкольной территории лицея-интерната. Обозначенную проблему участники проекта изучали на уроках, занятиях детского объединения «Эколюм», встречах с учащимися начальной школы. И как результат – на территории лицея появились обновленные клумбы с красивыми цветами, планируется работа по обновлению древесно-кустарниковых насаждений.
Юные исследователи лицея № 21 защищали долгосрочный проект «Целый мир от красоты», целью которого является показать, что нравственные качества – доброта, отзывчивость, внимательность необходимы каждому подростку и что каждый их них готов познавать мир и менять его к лучшему. В ходе работы над проектом его участники приняли участие в восстановлении сада в с. Букреевка у храма св. Митрофана Воронежского, в благотворительных марафонах, посвященных сбору средств для тяжелобольных детей, в том числе и учащихся лицея, в сборе макулатуры, в марафоне «Мир детства».
Тема проекта учащиеся школы № 5 не совсем обычна. Их проект «Шум – тот же мусор», цель которого просветительская работа по вопросу защиты окружающей среды от шумового загрязнения был достаточно убедителен. Ребята обосновали актуальность данной проблемы и предложили свои пути решения такой проблемы. Среди них: озеленение и упорядочивание уличного движения, запрещение звуковых сигналов транспорта, а в школе – проведение перемен с пользой для учащихся.
Учащиеся школы № 1 обсуждали проблему по оценке влияния антропогенной деятельности на современное состояние участка урочища Солянка.
Объектом исследования команды школы № 10 стал сквер, расположенный по улице Краснознаменная. Ребята познакомились с состоянием сквера и твердо убеждены, что без помощи учащихся школы сквер не останется, ведь благоустройство школьных и парковых территорий вполне реальная и выполнимая задача. Так же об этой проблеме говорили учащиеся Курского государственного политехнического колледжа, Дворца пионеров и школьников, Дома детского творчества Железнодорожного округа. Их проекты «Арт - объект», «Создание зоны ксерофитов (суккулентов) для развития у учащихся навыков научно - исследовательской деятельности», «Принеси пользу своему городу», «Чистый округ», раскрывали проблемы создания благоприятных условия для эмоционального и физического отдыха детей и взрослых в разных уголках нашего города.
Среди значимых дел участники конкурса отмечали работу по изучению экологических проблем в микрорайоне школы, анализу состояния зеленых насаждений, обновлению цветников и зеленых уголков, ухода за территорией школы, проведение акций «Покормите птиц зимой», «Помоги пернатому другу», «Зеленый наряд Отчизны», «Зеленая планета», участие в акциях, проводимых заповедником.
По итогам конкурса 1 место заняла команда Дома детского творчества Железнодорожного округа, 2 место – школы № 5, 10, лицей № 21, КГПК, 3 место – школа № 1, Дворец пионеров и школьников, КПГК, лицей-интернат № 1.
Организаторы конкурсы уверены, что для его участников на многие годы останется призывом к действию такие слова:
«А мы хотим оставить зримый след
От наших пусть и маленьких побед.
Быть может след наш, расцветет
И радость людям принесет.
И добротой наполнит свет-
Такой хотим оставить след»
https://moydvorec.ru/stati-o-meropriyatiyax/konkurs-sotsialnykh-proektov-tvoj-ekologicheskij-sled-2020#sigProIdc1b0c1ea7d