Культурно-образовательный ресурс музеев Дворца пионеров и школьников: делимся опытом с коллегами из ЛНР - 2024
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Новая встреча педагогов Дворца пионеров и школьников города Курска и Центра внешкольной работы «Синяя птица» города Кировска Луганской Народной Республики была посвящена культурно-образовательному ресурсу музеев в системе дополнительного образования.
Теме музея в образовательном пространстве в настоящее время уделяется большое внимание: каким должен быть современный музей образовательных организаций, на чем может быть основано сотрудничество образовательных направлений учреждений дополнительного образования и музейной деятельности, насколько может быть плодотворно для педагогов содружество с музеем, как соединить старину и новейшие технологии в музейном пространстве.
Во вступительным слове на вебинаре «Культурно-образовательный ресурс музеев Дворца пионеров и школьников» заместитель директора по УВР Черенкова И.В. рассказала о музеях Дворца пионеров и школьников, их особенностях, видах деятельности, взаимодействии с педагогами дополнительного образования. При всех различиях в тематике музеев есть то, что их объединяет: стремление оставить впечатление о своем музее, разбудить в ребенке эмоцию, которая позволит ему запомнить, заинтересоваться направленностью музея, прийти в него ещё раз.
Руководители музеев: Опарина Т.С. - музей истории Дворца пионеров и школьников, Севастьянова С.Д. - Зал Славы Поста №1 города Курска, Воротынцева Н.В. - Музей космонавтики имени Слепцова, рассказали об истории создания музеев во Дворце пионеров и школьников, пополнении музейных фондов, внедрении интерактивных форм коммуникации, проведении муниципальных, межрегиональных и всероссийских конкурсов, роли музеев в жизни нашего города. Экскурсии и мероприятия музеев пользуются популярностью у детей и взрослых: так, в среднем за год музей истории Дворца посещают более 1700 человека; музей космонавтики – более 3800 человек; Зал Славы – 350 человек.
Музейные экспозиции способны захватить юного посетителя разнообразием экспонатов; они словно создают особое культурно-образовательное пространство, помогающее реализации специальных музейных программ, экскурсионных, просветительских и образовательных мероприятий.
Мы стремимся, чтобы музейное пространство создавало новые связи, помогая детям и взрослым осмыслить настоящее в сравнении с ценностями и устремлениями прошлого.
Опытом работы с коллегами поделились руководители музеев Дворца пионеров и школьников:
- Опарина Татьяна Степановна, методист
https://moydvorec.ru/stati-o-meropriyatiyax/kulturno-obrazovatelnyj-resurs-muzeev-dvortsa-pionerov-i-shkolnikov-delimsya-opytom-s-kollegami-iz-lnr-2024#sigProId969eae55b4