«Любить природу, значит любить Родину» - итоги городского экологического марафона «Природа рядом с нами» - 2022
Экологическое воспитание и образование является одним из направлений государственной политики нашего времени.
Основной смысл экологического образования и воспитания обучающихся в образовательных учреждениях состоит в формировании у подрастающего поколения новой системы ценностей в коммуникации с природой, ответственного отношения к окружающей среде, своему здоровью и здоровью окружающих людей, активной социально-экологической позиции; творческой трансляции ценностей экологической культуры в образовательном пространстве, а так же в формировании готовности и стремления оказывать положительное влияние на изменения экологической обстановки в окружающем их мире.
Одной из форм работы Дворца пионеров и школьников по экологическому обучению и воспитанию в течение последних лет стал городской экологический марафон «Природа рядом с нами», который проводится в рамках реализации мероприятий городской воспитательной программы «Горизонты» (руководитель программы Королева В.Н.).
В этом учебном году все мероприятия марафона проводились как очно, так и дистанционно, что обеспечило увеличение количества образовательных организаций, ставших участниками марафона.
Основной целью при подготовке и проведении творческих конкурсов, которые проводились с элементами исследований - формирование у учащихся потребности изучения растительного мира родного края, обобщение знаний детей о группах растений.
Разнообразие мира природы было представлено такими группами растений как: «Грибы, мхи, лишайники», «Мир деревьев», «Мир трав и кустарников», отражающими разнообразие представителей растительного мира, произрастающих на территории Курского края.
В течение всего учебного года педагоги, а это учителя начальных классов, учителя изобразительной деятельности и биологии, педагоги дополнительного образования, воспитатели групп продленного дня и учреждений дошкольного образования, обеспечивая участие детей и подростков в конкурсах марафона, способствовали формированию экологической грамотности как основы нравственного здоровья детей. Через познание растительного мира формировали уважение и любовь к природе, культуру поведения, умения наблюдать за объектами и явлениями, происходящими в природе в разные времена года.
Развивали познавательную активность, содействовали развитию творческих способностей, создавали условия для развития у детей и подростков чувства причастности к решению экологических проблем через включение их в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки, воспитывали у детей любовь к родному краю как к своей малой Родине.
И как результат – приобретение учащимися навыков самопознания, раскрытие у каждого интереса к различным видам деятельности и вовлеченность в эту деятельность, раскрытие творческого потенциала ребенка, приобретение им возможностей изменения своей роли и позиции в предлагаемой деятельности.
В конкурсах марафона приняли участие более 2-х тысяч детей из 60-ти образовательных организаций - школы, учреждения дополнительного образования, дошкольные образовательные учреждения. Постоянными участниками марафона были:
- СОШ №№ 1,5, 7, 8, 10, 12, 13, 15, 18, 20, 28, 29,31, 32, 33, 36 ,37, 42, 45, 48, 49, 50, 51, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 61, 62, гимназия № 4, лицей № 6, 21, лицей-интернат № 1, интернат №№ 2, 4, прогимназия «Радуга» Курская школа «Ступени», Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья; ДОУ 1, 14, 15, 16, 19, 20, 31, 37, 69, 95, 110, 134;
- учреждения дополнительного образования – Дом детского творчества Железнодорожного округа, Дворец детского творчества, «Оберег», Центр детского творчества, КГПК, Дворец пионеров и школьников, Курский центр туризма.
Среди участников и победителей конкурсов марафона были и обучающиеся детских объединений Дворца пионеров и школьников: студии «Хочу все знать», педагоги Клягина М.М., Харина А.Г., Сараева С.А., Изостудии, педагог Масальская О.Н., «Обучение рисованию», педагог Гусарова О.Н., «Юный художник», педагог Приходько М.Н., «Калейдоскоп», педагог Гусарова О.Н., «Берегиня», педагог Растроцкая Е.А., «Мастерская чудес», педагог Мухина Г.В., «Эко-знайка», педагог Галигузова Т.М., «Школа раннего эстетического развития», педагоги Долженкова Т.В., Хижнякова Г.В., «Эколюм», педагог Жабина Р.В., «Удивительный английский», педагог Несонова Т.Л., «Мозаика», педагог Романова Л.В.
Подводя итоги работы в этом учебном году, следует отметить, что на сегодня есть необходимость в дальнейшей более глубокой разработке проблемы экологического образования и воспитания школьников через реализацию городской воспитательной программы «Горизонты».
Данная работа будет и в дальнейшем направлена на развитие экологической этики обучающихся, ответственности в их отношениях с природой, а так же эстетическое, нравственное воспитание, воспитание любви к Родине, на формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за все происходящее вокруг.
https://moydvorec.ru/stati-o-meropriyatiyax/lyubit-prirodu-znachit-lyubit-rodinu-itogi-gorodskogo-ekologicheskogo-marafona-priroda-ryadom-s-nami-2022#sigProIdd2935d416b