«Мы в ответе за тех, кого приручили» – домашние животные - наши верные друзья!» - 2024
Конкурсом «Мы в ответе за тех, кого приручили – домашние животные в моей семье» в этом учебном году был дан старт городскому экологическому марафону «Природа рядом с нами», который проводится в рамках реализации мероприятий городской воспитательной программы «Горизонты» (руководитель программы Королева В.Н.).
Главными задачами в организации и проведения мероприятий марафона являются формирование у детей и подростков чувства гордости и патриотизма через активное участие в тематических конкурсах, посвящённых Году семьи в РФ и 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, предоставление участникам марафона возможности развивать и демонстрировать свои творческие способности в соревновательных мероприятиях, выходящими за рамки образовательного учреждения.
Ежегодно участники марафона знакомятся с разнообразием природного наследия нашего края, проводят исследования и осуществляют практическую деятельность по темам, определяемыми положениями на каждый учебный год.
Педагоги и родители, помогающие участникам конкурса в выполнении творческих работ, обращают внимание детей на то, что природа нашего края отличается своим разнообразием уникальностью, которая в тоже время нуждается в постоянной охране и заботе о ней.
А конкурсы марафона напоминают детям и взрослым, что рядом с ними живут другие живые существа как в домашних условиях, так и и в дикой природе.
Своими впечатлениями о домашних животных поделились участники конкурса «Мы в ответе за тех, кого приручили – домашние животные в моей семье», а это более тысячи участников в возрасте от 5-ти до 17 лет, которые в своих творческих работах (рисунки, фотографии, поделки, рассказы и сочинения, стихотворения) подчёркивали, что для всех них домашние животные не просто предмет восхищения, а лучшие друзья и верные компаньоны, спасение от одиночества и милые лекари. Они любят и холят своих питомцев, ставших родными и самыми верными друзьями.
На конкурс были представлены работы из 36-ти образовательных учреждений:
-школы №№ 2 ,3, 5, 8,10, 13, 15, 19, 27, 28, 29, 31, 32, 34, 45, 49, 53, 56, 58, 59, 60, 62, 63, гимназия № 4, 44, лицей № 6, лицей-интернат № 1, школа- интернат № 2, школа интернат № 3, Курская школа «Ступени», Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- учреждения дополнительного образования – Дворец пионеров и школьников, Дворец детского творчества, «Дом искусств «Ритм», детская школа искусств № 1, КГПК.
Более 200-х обучающихся Дворца пионеров и школьников приняли участие в конкурсе: студии - «Хочу все знать», педагог Клягина М.М., «Дошкольник», педагог Панюкова Н.В., «Керамика», «Берегиня», педагоги Растороцкая Е.А., Ермакова Т.А., «Мозаика», педагог Романова Л. В., детские объединения: «Букет», педагог Калитиевская Н.В., «Обучение рисованию», педагог Гусарова О.Н., «Эколюм», педагог Жабина Р.В., «Калейдоскоп», педагог Губанова Е.В., «Комод», педагог Григорян А.М., «Декоративное творчество», педагог Сараева С.А., «Юный художник», педагог Приходько М.Н., «Рукоделие», педагог Скатова Н.А., «Текстильный сувенир», педагог Иевлева Л.В.
Участвуя в марафоне, дети познакомились с разнообразием домашних животных, открыли для себя много интересного, полезного, неизведанного. Важно, что участники марафона замечают это и имеют собственное отношение, которое они выразили в своих творческих работах.
Вот так рассказывает о своём питомце Евдокимов Артем, учащийся МБОУ СОШ № 3 «Мой домашний питомец!»
Я давно мечтал о домашнем питомце и вот наконец-то мама мне разрешила завести хомяка.
Наступил день, когда мы с родителями отправились в зоомагазин. Была зима, на улице холодно и я боялся, что по дороге домой хомяку будет холодно. Но в магазине нам дали маленькую коробочку, куда я поместил кроху, закутав его своим шарфом.
Когда мы пришли домой, я дал хомячку время на адаптацию. Подготовил клетку, насыпал опилок и положил корм. Хомячок был очень милым и пушистым. Он быстро освоился и стал бегать по клетке, есть корм, а потом заснул.
Так в нашем доме появился маленький пушистый комочек, которого мы назвали просто - Хомка.
Хома живет у нас уже почти год, и я не представляю своей жизни без него. Малыш стал моим верным другом, и я очень привязался к нему. Мы вместе играем и даже спим. Когда я прихожу домой из школы, Хомка всегда радостно встречает меня, бегает по квартире, прыгает на руки. Я кормлю его с рук, ухаживаю за ним. Мне очень интересно наблюдать за ним. Хома очень забавный, любит играть и громко пищать.
Мы много времени проводим вместе. Хома очень любопытный, рассматривает в клетке свои игрушки и бегает по беговой дорожке.
Однажды, когда я вернулся домой, увидел, что клетка открыта. Хомячка нигде не было. Я очень расстроился и долго искал его по всему дому. Через несколько часов он выполз из маленькой щели между стеной и шкафом. Радости моей и счастья не было предела.
Я очень люблю своего хомяка и теперь буду более внимателен и заботлив к нему.
Итогом конкурса стала выставка творческих экспонатов, занявших призовые места. Оформленную выставку в фойе 2-го этажа Дворца пионеров и школьников посетили многие участники марафона с педагогами и родителями, а также обучающиеся и родители Дворца пионеров, учащиеся школ – участники мероприятий, проходивших в этот период во Дворце пионеров.
Все детские работы подчёркивают всем известную истину - в судьбе природы – наша судьба.