Научно - методическая работа как показатель инновационной деятельности учреждения - 2021
Непрерывное повышение профессионального мастерства как направлений личностного и профессионального развития педагогов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов основывается на приобретении новых дополнительных компетенций, которые в свою очередь связаны с новыми программными требованиями, нормативными документами, с достижениями науки и техники. Комплексом нововведений в сфере дополнительного образования детей, а вместе с этим изменениями в организации педагогической деятельности, стала модель реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Организация образовательной деятельности и реализация дополнительных
общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и
дистанционных технологий требуют на современном этапе нормативной поддержки, теоретической, практической и психологической подготовки педагогов, понимания того, какие направления и формы этой работы могут быть реализованы в дистанционном формате.
В связи с этим состоявшееся плановое заседание научно-методического совета, с одной стороны, ставило своей целью организацию работы по электронному обучению и применению дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ, с другой стороны, для обеспечения доступности и открытости информации дать аргументированную оценку о результатах этой деятельности.
Конкретно в повестку заседания вошли следующие вопросы:
- Основные тренды развития образования
- Электронное обучение и применение дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ
- Самоанализ деятельности методических объединений за 2020 год
- Диагностика профессиональных компетенций педагогов:
- показатели готовности педагогов к применению дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе;
- диагностика педагогической компетентности;
- диагностика делового, нравственного, творческого климата в МО.
Заседание проходило в расширенном формате, активное участие в подготовке и представлении содержательного компонента заседания научно-методического совета приняли заместители директора по УВР, методисты, руководители МО, педагоги-психологи.
По вопросу «Основные тренды развития образования» были представлены изменения и дополнения в законодательной и нормативной базе, определяющие национальные цели развития системы образования и дополнительного образования детей (Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся» от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ, Государственная программа РФ «Развитие образования», Указ президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»).
На основе инновационных документов совершенствуется локальная нормативная база. Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в текущем учебном году связаны с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В связи с этим во Дворце пионеров и школьников разработан и утвержден локальный акт «Положение об электронном обучении и применении дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ», в котором определен перечень электронных образовательных ресурсов (образовательная платформа, социальная сеть, мессенджеры и т.д.) для реализации образовательного процесса, порядок оказания учебно-методической помощи, проведение текущего контроля и итогового контроля по реализуемым программам.
В соответствии с этим структуры образовательного учреждения, призванные сопровождать профессиональное развитие педагогов (научно-методический совет, методические объединения педагогов разной направленности, а также методисты), берут на себя ответственность объяснять суть нововведений, возможности применения электронного обучения и приобретения новых профессиональных навыков в условиях меняющегося образовательного процесса.
Доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения, его достижениях и проблемах способствует самообследование.
Поэтому объектами в самообследовании методической деятельности определены профессиональные компетенции педагогов, работа МО, готовность педагогов к эффективному применению дистанционных образовательных технологий при реализации ДООП.
В ходе обсуждения вынесенных на заседание вопросов присутствующими была озвучена важная проблема: успешное использование электронного обучения и дистанционных технологий в образовательном процессе требует подготовленного педагога. Следовательно, внутриучрежденческая форма повышения квалификации педагогов должна обязательно включать в себя необходимость обучения педагогов.
В связи с этим было принято решение организовать постоянно действующий практико-ориентированный семинар для педагогических работников по теме «Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
https://moydvorec.ru/stati-o-meropriyatiyax/nauchno-metodicheskaya-rabota-kak-pokazatel-innovatsionnoj-deyatelnosti-uchrezhdeniya-2021#sigProIdb59137ff86