ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УРБАНИСТИКА – ЭТО АКТУАЛЬНО! - 2025 | Статьи о мероприятиях | Статьи | МБУ ДО ''Дворец пионеров и школьников г.Курска''

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УРБАНИСТИКА – ЭТО АКТУАЛЬНО! - 2025

Image1 Image3

Педагог дополнительного образования  Завьялова Ю.В. – руководитель детской студии основы дизайна и архитектуры «СОДА» Дворца пионеров и школьников г. Курска -  приняла участие в апреле 2025 года в первой  Всероссийской конференции по образовательной урбанистике «Образование в ритме города: пространство эмоций», которую организовал Московский Государственный Педагогический Университет, Лаборатория социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования.   Интерес к проблематике вполне объясним: образовательная урбанистика развивается очень быстро, пора рассказать друг другу о том, что мы уже знаем, что получается, поделиться тем, что не получается, и вместе поискать решения Образование + город + эмоции и чувства. В последние годы в России набирают популярность соучастные практики с детьми и подростками. Соучастное проектирование со школьниками дает им возможность создавать «свои места» и востребованные события, формировать горизонтальные связи между детьми и взрослыми. Городская среда - школьный двор, улица или район - становятся местами реализации таких инициатив.

В детской студии «СОДА» проводятся мероприятия по изучению объектов городской среды в схожем контексте, наработан определенный опыт,  есть результаты, но присутствует стремление развиваться и двигаться вперед в этом направлении. Участие в конференции дало возможность сравнить свои методики с практикой других педагогов, обсудить педагогические кейсы работы с детьми, подростками, студентами. Наиболее интересными были практики из разных городов – Москвы. Челябинска, Перми - работы над городскими проектами для подростков: культура (со)участия. 

Например, ученики школы совместно с архбюро придумали лабиринт мыслей, солнечную систему направлений, беседку - ухо слона, стол объединения, небольшие архитектурные формы. Или дети изучали фрагменты города, делали аналитические схемы, предлагали зонирование и объекты в этом месте.  Интересным был опыт работы по теме соучастных практик - методе создания пространств, объектов или событий с вовлечением в процесс проектирования тех, кто будет ими пользоваться.

Конференция показала,  с какими сложностями преподаватели сталкиваются при реализации соучастных практик в городской среде и как с ними справится, дала возможность представить и обсудить исследования и проекты в области образовательной урбанистики. Ведь этот подход применим к методике преподавания различных школьных предметов и вузовских дисциплин: и к проектированию неформальных образовательных практик для широкого круга горожан, и к волонтерской и просветительской работе. Он позволяет взглянуть на город как на неисчерпаемый ресурс для образования и самообразования.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter