Педагогический конкурс как способ профессионального развития - 2020
Важным условием повышения уровня педагогической компетентности педагога дополнительного образования детей является формирующаяся система профессиональных конкурсов. Участвуя в региональном этапе всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2020», состоявшемся 7 октября 2020 года в КИРО, учитель-логопед, педагог-психолог МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» Ворсина Оксана Яковлевна на основе своей программы для детей с заиканием «Жить легко и высоко» представляла фрагмент видеозаписи занятия и мастер-класс.
Педагог путем прямого и комментируемого показа приемов работы интересно представила свой опыт работы по использованию технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка в сочетании с «технологией раскрепощённого развития детей», обеспечивающих комфортное и позитивное пребывание ребенка с заиканием на занятии в учреждении дополнительного образования детей.
На мастер-классе Оксана Яковлевна, используя дидактические игры валеологической направленности, пальчиковую и артикуляционную гимнастику, элементы дыхательной гимнастики, элементы гимнастики для глаз, создает благоприятный микроклимат, поэтому такое занятие в целом приносило участникам эстетическую радость, положительную энергетику, благоприятно влияющую на здоровье и самочувствие.
Весь вышеперечисленный дидактический инструментарий включен в ее программу «Жить легко и высоко», цель которой – устранение социальных и психологических причин заикания с использованием здоровьеформирующих образовательных технологий, развитие самопознания ребенка, его личностной самооценки, «образа Я …».
Высказывание известного психолога Альфреда Адлера, «…человек, преодолевший свой дефект, способен занимать лидирующие жизненные позиции, значит, «жить легко и высоко» раскрывает ценностно-смысловую основу, заложенную в название программы, и подразумевает коррекцию основных функций. Вместе с этим содержание программы базируется на воспитательной практике творческого направления. Включение в творчество (изготовление персонажей сказки, пальчиковый театр, проговаривание текста) помогает решить эмоциональные проблемы детей с заиканием: тревожность, неуверенность в себе и в своей речи, депрессивное состояние, создает для них «ситуацию успеха», позволяет детям проявить фантазию, смелость, снимает зажатость.
Итог занятия Оксана Яковлевна подвела концовкой сказки: «Курочка Ряба»: «Снесу я вам яичко не золотое, а простое. Вылупится цыпленочек – вам на забаву, мне на утеху, а о золоте не тужите, ведь жизнь всего дороже!»
Мастер-класс и видеозапись занятия, представленные на региональном этапе всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2020», – творческий отчет педагога-профессионала, в общении с которым возникают чувства удовлетворения и радости.
https://moydvorec.ru/stati-o-meropriyatiyax/pedagogicheskij-konkurs-kak-sposob-professionalnogo-razvitiya-2020#sigProId6575ab325a