Практико-ориентированный семинар для педагогов-психологов системы образования - 2019
22 октября во Дворце пионеров и школьников г. Курска прошел практико-ориентированный семинар для педагогов-психологов системы образования по теме «Эффективные методики психологической помощи». Организаторами мероприятия выступили Учебно-методическое объединение педагогов-психологов г.Курска при поддержке Научно-методического центра нашего города.
Традиционно в подготовке семинаров учебно-методического объединения активное участие принимает Психологическая служба Дворца пионеров и школьников г.Курска.
Особенностью данного семинара стали его практическая направленность и количество участников (более 100) педагогов-психологов не только города, но и области.
Открыла семинар председатель отделения педагогов-психологов учебно-методического объединения Гаврильченко Н.И, которая подчеркнула важность практической направленности семинара, возможности обсуждения методик оказания психологической помощи непосредственно в живом общении.
На семинаре обсуждались следующие темы:
«Технологии замещения состояния стресса на образ увереннности» - Анастасия Николаевна Еремина, доцент кафедры психологии образования и социальной педагогики КГУ.
Анастасия Николаевна рассказала о методе, предложенном Абитовым Ильдаром Равильевичем - кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии ЧОУ ВПО «Академия социального образования» (г. Казань). Данный метод может использоваться педагогами-психологами в работе со старшеклассниками, особенно в период подготовки к сдаче экзаменов. Анастасия Николаевна подчеркнула, что не всегда со стрессом стоит работать, а лишь в том случае, если у человека возникает патологический стресс или дистресс, который нарушает его целенаправленную деятельность, приводит к нарушениям функций организма. Так же Анастасия Николаевна выделила преимущества данного метода работы, такие как: 1) возможность самопомощи, где ребенок может опереться на свои внутренние ресурсы. Когда подросток осваивает все приемы, то может справляться со стрессом самостоятельно. 2) легкость освоения метода. Все приемы, которые используются в этом методе, интуитивно понятны, для их использования не нужны специальные психологические знания.
«Методы работы с негативными установками в индивидуальной и групповой терапии» - Инна Николаевна Позднякова, руководитель психологической студии «Открытие», педагог-психолог, гештальт-терапевт, гештальт-супервизор.
Инна Николаевна говорила о важности понимания самими педагогами-психологами своих собственных представлений: ценностных, принципиальных отношений и видении стиля своего поведения, предъявления, позиционирования, осознанного выбора инструментов, методов работы. В своем выступлении Инна Николаевна представила несколько практических методик «Слова, которые мы любим слышать и произносить», «Метафора к атмосфере в пространстве», исследование «Поля упреков». Все они нашли широкий отклик среди слушателей и желание применить их в своей практической деятельности. Данная проблематика была особенно интересна педагогам-психологам, имеющим помимо основного, психологического образования, дополнительную профессиональную подготовку по направлению Гештальт-терапия.
«Агрессия. Трудности во взаимоотношениях». Арт-терапевтическая практика "Звёздные войны». - Светлана Геннадьевна Маслова, практический психолог, гештальт-практик, арт-терапевт, специалист в области психотерапии кризисных состояний.
Светлана Геннадьевна представила арт-терапевтическую технику «Звездные войны», нацеленную на коррекцию и гармонизацию личности, через способность самовыражения и познания себя, способствующую улучшению психоэмоционального состояния ребенка. Посредством рисования, данная методика позволяет символически исследовать и выражать любую человеческую эмоцию. Преимуществом и особенностью данной методики является ее многофункциональность. Она может применяться как в школьном коллективе, так и при работе с семьей. Особенно полезна эта техника для работы с агрессией и для прояснения отношений в коллективе. Важно, что при работе с данной методикой, наличие художественных навыков не имеет определяющего значения.
«Работа с эмоциями: наблюдение, отзеркаливание, усиление» - Алексей Маратович Ташилов, педагог-психолог МКУ «ЦППМСП «Гармония».
Алексей Маратович говорил о важности использования в работе педагога-психолога таких простых, не требующих специальной подготовки и оборудования, но очень эффективных и действенных методов, как наблюдение, отзеркаливание, и усиление.
Данные методы позволяют улучшить отношения с ребенком или взрослым, лучше понимать его, стать эмоционально ближе. При проговаривании чувств и эмоций, которые испытывает ребенок, при принятии его с этими эмоциями у психолога появляется возможность наладить контакт с ребенком, что является самым важным и ценным в нашей работе.
Обмен опытом в рамках УМО педагогов-психологов г.Курска является, на наш взгляд, необходимым условием для наиболее продуктивной работы специалистов. Профессиональная среда - это большой ресурс для личностного и профессионального развития, а также - лучшая профилактика профессионального выгорания. Наблюдая за работой опытных практиков, знакомясь и общаясь с коллегами из разных учреждений нашего города и области, можно учиться у каждого, чему-то новому, вдохновляться новыми идеями, ведь психология - это одна из тех наук, где без постоянного обучения невозможно развиваться ни в профессиональном, ни в личностном плане.
https://moydvorec.ru/stati-o-meropriyatiyax/praktiko-orientirovannyj-seminar-dlya-pedagogov-psikhologov-sistemy-obrazovaniya-2019#sigProId59de94581d