Ресурсный центр как платформа разработки и реализации современных образовательных контентов на основе сетевого взаимодействия - 2019 | Статьи о мероприятиях | Статьи | МБУ ДО ''Дворец пионеров и школьников г.Курска''

Ресурсный центр как платформа разработки и реализации современных образовательных контентов на основе сетевого взаимодействия - 2019

Image1 Image2

Дворец пионеров и школьников  г. Курска,  выполняя функцию ресурсного центра по военно-патриотической работе,  является своеобразным информационно-образовательным контентом, имеющим материально - техническую и ресурсную базу,  методические рекомендации для педагогов и обучающихся по военно-патриотическому воспитанию и образованию.  Вместе с этим ресурсный центр, реализуя в своей деятельности принцип сетевого взаимодействия, решает актуальные задачи по профессиональному развитию  педагогических работников.

Городской  семинар, состоявшийся 27 ноября 2019 года, имел своей целью в рамках сетевого взаимодействия развитие педагогического потенциала по совершенствованию гражданско-патриотического воспитания обучающихся  и был ориентирован на  важную тему современности «Великая победа:  формирование гражданско-патриотических качеств личности в условиях предпринимаемых попыток дискредитации событий ВОВ»

В преддверии  75-летия Победы  формирование гражданско-патриотических качеств как глобальной проблемы нашего времени своевременно и актуально. Изменились  жизненные условия народа, произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, резко снизился воспитательный потенциал Российской культуры, искусства, образования  как важнейших факторов патриотизма. Многое утеряно, забыто, а  западными политиками предпринимаются попытки  дискриминации событий   итогов ВОВ. Поэтому  необходимо возрождать то, что должно способствовать духовному и нравственному совершенствованию подрастающего поколения.

В системе основного и дополнительного образования функция -  обеспечение духовно-нравственного развития подрастающего поколения   всегда остается доминирующей.

Военно-патриотическая работа имеет разные направления, но краеведческое и поисковое – самые действенные формы работы. Рассказывая о деятельности отряда «Славяне»,  Калинин В.И. - педагог дополнительного образования Дворца пионеров и школьников - наглядно представил участие подростков в  поисковых экспедициях  и увековечении памяти павших за Родину воинов. Поисковая работа способствует не только формированию гражданственности, патриотизма, но и  осуществляет учебную деятельность в области военной истории, археологии,  в изучении истории вооружения, в соблюдении правил и техники безопасности при работе с взрывоопасными предметами.

Результативной и эффективной работа по формированию личностных качеств гражданина-патриота может быть только при условии ее системности. О многоплановой,  целенаправленной и скоординированной работе педагогического коллектива школы № 18 по созданию  и функционированию кадетских классов и военно-патриотических отрядов рассказал  педагог Поветкин Е.И. Результативность этой работы – выбор  многими выпускниками   этой школы военной профессии.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых, и здесь эффективным образовательным продуктом является проектная деятельность, органично сочетающаяся с работой по военно-патриотическому воспитанию

 Проект дает возможность раскрыть автору свои творческие способности, проявить себя индивидуально. В  комплексе мероприятий, осуществляемых в преддверии 75-летия Победы, в целях внедрения в практику ресурсного центра эффективных форм работы  участникам семинара было предложено принять участие в конкурсе проектов по темам «Патриотизм как я его понимаю» и   «Личностные качества гражданина-патриота в моем представлении».

Учитывая, что главное предназначение  ресурсного центра  – это  организационно - методическое сопровождение реализации дополнительных общеобразовательных программ военно-патриотического  направления, на семинаре был поднят вопрос о технологии составления дополнительной общеобразовательной программы и ее соответствии законодательным требованиям.

Руководитель ресурсного центра Сичкарь С.В., заместитель директора по УВР Дворца пионеров и  школьников,  ознакомила присутствующих с планом работы  на  текущий  учебный  год  и мероприятиями, которые будут проводиться в рамках знаменательной даты.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter