Семинар для руководителей музеев муниципальных образовательных учреждений города «Музей как средство моделирования развивающего пространства образовательного учреждения в формировании ценностных ориентаций и духовных потребностей обучающихся | Статьи о мероприятиях | Статьи | МБУ ДО ''Дворец пионеров и школьников г.Курска''

Семинар для руководителей музеев муниципальных образовательных учреждений города «Музей как средство моделирования развивающего пространства образовательного учреждения в формировании ценностных ориентаций и духовных потребностей обучающихся

logotip kurska

14 сентября во Дворце пионеров и школьников г. Курска состоялся семинар для руководителей музеев муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования по теме «Музей как средство моделирования развивающего пространства образовательного учреждения в формировании ценностных ориентаций и духовных потребностей обучающихся». Это мероприятие связано с основными направлениями деятельности Дворца по военно-патриотическому воспитанию детей. Патриотическое воспитание средствами музея ориентирует на цель, заложенную в новой Государственной программе РФ «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы: «воспитать гармонично развитые и ответственные личности на основе духовно-нравственных ценностей».


Духовно-нравственные ценности являются основой основ развития и поведения личности. Они направляют поведение и деятельность ребенка, дают возможность принять решение в ситуации нравственного выбора, за которым - «эмоциональное отношение человека к действительности и самому себе». Важное место в воспитании духовно-нравственных ценностей занимают музеи. Функции музейной деятельности совпадают с функциями образовательных учреждений – это образование, воспитание и организация свободного времени. Музеи муниципальной системы образования участвуют в патриотическом воспитания, воспитании гражданственности, ориентируют на общечеловеческие, культурно-исторические, художественно-эстетические, духовные ценности.


Поэтому воспитание средствами музея в любом образовательном учреждении - эффективный метод формирования интеллектуальных, социально – личностных компетенций обучающихся.


Но чтобы учебно-воспитательный потенциал музея был действенным, необходимы системно-деятельностный подход и новые практики, ориентированные на формирование новой грамотности и личностных качеств ученика в музейном пространстве. В связи с этим выступления на семинаре руководителя музея «Юные защитники Родины» Холтобиной Л.С. «Современные стандарты учета и хранения, методика ведения музейных предметов», старшего методиста МУ «Научно-методический центр» г. Курска Михайловой Э.М. «Музейное дело: технологии и перспективы развития», методиста Дворца пионеров и школьников Опариной Т. С. «Поддержание и сохранение постоянного интереса учащихся к музею и его деятельности» последующее обсуждение методических рекомендаций по проблемам формирования фондовой документации музеев были актуальными. Вместе с этим педагогом- организатором Шабановой Т.В. на семинаре был представлен опыт работы Дворца пионеров и школьников по реализация городской воспитательной программы «Школа музейных наук».


Городской семинар преследовал и другую цель – подготовиться к смотру –конкурсу музеев муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, который пройдет в ноябре 2018 года. Долгих М. А., зав. отделом туристско-краеведческого воспитания и военно-патриотической работы Дворца пионеров и школьников, ознакомила присутствующих с положением о смотре – конкурсе музеев муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.
Государственная инициатива «воспитать гармонично развитые и ответственные личности на основе духовно-нравственных ценностей» средствами музейного дела станет приоритетной в деятельности образовательных учреждений, т.к. музейная образовательная среда формирует практические навыки поисковой, исследовательской деятельности, развивает инициативу, общественную активность учащихся, предоставляет большие возможности для организации их самостоятельной и творческой работы.
Работа в рамках семинара способствовала повышению квалификации и профессиональной компетентности педагогов.
Купреенко А.Ф.
Сичкарь С.В.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter