Современное состояние и перспективы психологической службы образования - 2021 | Статьи о мероприятиях | Статьи | МБУ ДО ''Дворец пионеров и школьников г.Курска''

Современное состояние и перспективы психологической службы образования - 2021

Image1 Image2

24 ноября в 11:00 в соответствии с планом работы учебно-методического объединения педагогов-психологов г.Курска на электронной площадке ZOOM состоялся вебинар на тему «Психологическая служба образования. Современное состояние и перспективы», в котором приняли участие педагоги-психологи Дворца пионеров и школьников г. Курска.

Отрывала вебинар председатель отделения УМО педагогов-психологов г. Курска Н.И Гаврильченко.

Вступительное слово было предоставлено Наталье Васильевне Жердевой, заместителю председателя комитета образования города Курска по образовательной деятельности. Наталья Васильевна рассказала о результатах проведенного мониторинга психологических служб города и выразила свою озадаченность существующим непониманием со стороны ряда руководителей целей и задач, а также специфики трудовых функций педагогов –психологов.

Об основных тенденциях развития психологической службы в системе образования России в современных условиях рассказала доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии Курского государственного университета, соучредитель КРООДО ЦТР «Диалог» Татьяна Аникеевна Антапольская.

На фоне нехватки психологических кадров в образовательных учреждениях Татьяна Аникеевна отметила существенное преимущество Дворца пионеров и школьников – наличие полноценной психологической службы, в состав которой также входит учитель-логопед (по последним Методическим рекомендациям по функционированию психологических служб в общеобразовательных учреждениях от 28.12.2020, на ставку одного педагога-психолога должно приходиться 200 обучающихся)

Нина Александровна Загуменных, доцент кафедры развития образовательных систем ОГБУ ДПО КИРО, кандидат психологических наук раскрыла нормативно-правовую основу деятельности педагога-психолога, особое внимание уделив перечню обязательной документации.

Методические вопросы деятельности педагогов-психологов дошкольных организаций освятила Вера Сергеевна Глевицкая, кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики ОГБУ ДПО КИРО, руководитель РРСКЦ помощи родителям «Позитив».

Хотелось бы выделить несмотря на дистанционный формат общения такую особенность вебинара, как открытый живой диалог между его участниками.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter