Во Дворце обсудили перспективы развития технического творчества - 2022
В рамках мероприятий городского Ресурсного центра технической направленности, под руководство МКУ «Научно-методический центр города Курска в МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» 24 ноября 2022 года проведен научно-практический семинар «Техническое творчество как эффективное средство воспитания, обучения, развития творческих способностей детей».
В работе семинара принимали участие заведующие отделами технического творчества, методисты, педагогические работники учреждений дополнительного образования детей: «Дворец детского творчества», «Центр детского творчества», «Дом искусств «Ритм», «Дворец пионеров и школьников города Курска», а также заместители директора по учебно-воспитательной работе, учителя информатики, технологии, изобразительного искусства, педагоги дополнительного образования муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школ: № 5, № 28, № 29, № 36, № 43, № 46, № 50, № 58 «Лицей №21», ОБОУ «Лицей-интернат № 1 г. Курска».
На семинаре выступили:
Малых Жанна Валерьевна, заместитель директора по УВР, педагог-организатор МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» представила информацию по теме: «Техническое творчество: традиции и инновации», где охарактеризовала дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы технической направленности Дворца пионеров и школьников, познакомила со страницами истории возникновения отдельных видов технического творчества, которые стали традиционными. Инновационные модели обучения «Создание дополнительных мест дополнительного образования в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» представлен в образовательной программе IT-инженерия (изучение основ моделирования с элементами программирования, робототехники)
Чевычелов Сергей Александрович, заведующий кафедрой машиностроительных технологий и оборудования, доцент ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет», кандидат технических наук выступи по теме: «Вовлечение школьников в программы и мероприятия ранней профессиональной ориентации как инструмент поддержки профессионального самоопределения обучающихся». В своем выступлении он поделился опытом работы в «Школе 3D моделирования для школьников 1-11 классов по обучению 3D технологиям: 3D – принтер, 3D - сканер, 3D - ручка, станки с ЧПУ, а также об участии детей в региональных олимпиадах по трехмерному моделированию в машиностроении, другие. Его выступление заинтересовало участников семинара, учителей информатики, педагогов дополнительного образования.
Мамаев Алексей Владимирович, директор «RuZnai - школа программной инженерии» провел мастер-класс по теме: «Программирование на языке PYTHON как эффективное средство развития творческих способностей детей», Python - это язык программирования высокого уровня, который упрощает процесс обучения написанию кода. Он также входит в десятку лучших языков программирования. Изучение основ создания кода становится проще с Python как для детей, так и для всех начинающих, Участники семинара, учителя информатики активно включились в обсуждение предложенной темы выступления.
Кирюткин Максим Вячеславович, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» выступил по теме: «Web поколение: мотивация, реалии, востребованность». В своем выступлении педагог пояснил, что Веб-разработчик – это тот человек, который создает содержимое Интернета: обеспечивает запуск и работу сайтов, делает их такими, какими мы их видим и ими пользуются. Веб-разработка становится профессией, всё больше людей выбирает эту профессию.
Диев Олег Геннадьевич, педагог-организатор, методист МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска», кандидат технических наук познакомил с темой «Цифровое 3D моделирование в дизайне одежды в предпрофессиональной подготовке в учреждении дополнительного образования детей.
В век компьютерных технологий в отрасли легкой промышленности стали активно применяться цифровые ресурсы, появился специалист в области моделирования (проектирования) одежды в виртуальной среде - Цифровой модельер. Работа цифрового модельера включает: проектирование, демонстрация и испытание свойств одежды в виртуальной среде.
Проблема выбора жизненного пути и самоопределения встаёт перед обучающимися под воздействием возрастающего потока информации, смены социального престижа многих профессий. Цифровое 3D моделирование в дизайне одежды в учреждении дополнительного образования детей. способствует предпрофессиональной подготовке, в дальнейшем выборе профессии.
Завьялова Юлия Викторовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» раскрыла тему: «Педагогические подходы к поэтапному развитию проектно-творческих способностей обучающихся в архитектурной студии». Педагог познакомила слушателей с понятиями: Архитектура - искусство проектирования и строительства зданий, сооружений и их комплексов, то есть искусство создания материально-организованной среды. Дизайн - искусство создания облика вещей, их формы с его многообразием.
Они составляют единое понятие - конструктивные искусства. В практической деятельности применяются композиционные основы макетирования в графическом дизайне, изучаются основные законы композиции, выполняются упражнения из простых геометрических тел, что способствует приобретению обучающимися прообраза графического дизайна через создание плаката или журнального разворота. Создание простейших объемных макетов начинается с выполнения небольших новогодних композиций из прорезных элементов. Красота пространственных композиций важна при создании объемного макета. Педагог представила слайды мультимедиа с выполненными детьми композициями, что особенно заинтересовало участников семинара.
Балахнина Ольга Ивановна, методист, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» познакомила слушателей с современными педагогическими технологиями в области воспитания, что отражено в теме выступления: «Воспитание свободной, здоровой и счастливой личности в условиях реализации положений «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Одной из главных политических задач государства и правительства в сфере образования и социализации личности является формирование здорового образа жизни, культуры здоровья. Возрождение нации начинается со здоровья, детей.
Одним из эффективных подходов к решению проблемы по сохранению и укреплению здоровья детей является единство целей и организация особой среды образовательных учреждений основного и дополнительного образования, нацеленной на формирование навыков здорового образа жизни и культуры здоровья. Главным инструментом процесса формирования ценностных ориентаций обучающихся на занятиях дополнительного образования выступает детское творчество.
При организации дополнительного образования выдвигаются приоритетные принципы: свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности; ориентация на личностные способности, потребности и интересы ребенка, свободное самоопределение и самореализация ребенка. Применение педагогической технологии воспитания счастливого человека в условиях дополнительного образования. В начале XXI в. существенно меняется представление о назначении образования. На первый план постепенно выходят такие понятия, как становление личности, понимание себя, обретение жизненного смысла и счастливое восприятие мира.
Педагогическая технология воспитания счастливого человека открывает новый подход к воспитательному процессу:
- выдвигает проблему счастья как педагогическую проблему,
- предлагает профессиональное решение вопроса формирования у детей способности быть счастливыми.
На семинаре была представлена Выставка моделей технического творчества обучающихся, которую подготовили педагоги Дворца пионеров и школьников, Щербаков А.В., Кривдин А.С., Выскребенцев И.В, курировал выставку заведующий отделом Сорокин А.А.
Участникам семинара были предложены в электронном варианте нормативно-правовые документы по дополнительному образованию и методические рекомендации, подготовила методист Балахнина О.И.
https://moydvorec.ru/stati-o-meropriyatiyax/vo-dvortse-obsudili-perspektivy-razvitiya-tekhnicheskogo-tvorchestva-2022#sigProIdd265a5506f