Во Дворце обсудили перспективы развития технического творчества - 2022 | Статьи о мероприятиях | Статьи | МБУ ДО ''Дворец пионеров и школьников г.Курска''

Во Дворце обсудили перспективы развития технического творчества - 2022

Image1 Image1
Image1 Image1

В рамках мероприятий городского Ресурсного центра технической направленности, под руководство МКУ «Научно-методический центр   города   Курска в МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» 24 ноября 2022 года проведен научно-практический семинар «Техническое творчество как эффективное средство воспитания, обучения, развития творческих способностей детей».

В работе семинара принимали участие  заведующие отделами технического творчества, методисты,  педагогические работники учреждений дополнительного образования детей: «Дворец детского творчества», «Центр детского творчества», «Дом искусств «Ритм», «Дворец пионеров и школьников города  Курска», а также  заместители директора по учебно-воспитательной работе, учителя информатики, технологии, изобразительного искусства, педагоги дополнительного образования  муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школ: № 5, № 28, № 29, № 36, № 43, № 46, № 50, № 58  «Лицей №21», ОБОУ «Лицей-интернат № 1 г. Курска».

На семинаре выступили:

Малых Жанна Валерьевна, заместитель директора по УВР, педагог-организатор МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» представила информацию по теме: «Техническое творчество: традиции и  инновации», где охарактеризовала дополнительные  общеобразовательные общеразвивающие программы технической направленности Дворца пионеров и школьников, познакомила со страницами истории  возникновения отдельных видов технического творчества, которые стали традиционными. Инновационные модели обучения «Создание дополнительных мест дополнительного образования в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» представлен в образовательной программе IT-инженерия (изучение основ моделирования с элементами программирования, робототехники)

Чевычелов Сергей Александрович, заведующий кафедрой машиностроительных технологий и оборудования, доцент ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет», кандидат технических наук выступи по теме: «Вовлечение школьников в программы и мероприятия ранней профессиональной ориентации как инструмент поддержки профессионального самоопределения обучающихся». В своем выступлении он поделился опытом работы в «Школе 3D моделирования для школьников 1-11 классов по обучению 3D технологиям: 3D – принтер, 3D - сканер, 3D - ручка, станки с ЧПУ, а также об участии детей в региональных олимпиадах по трехмерному моделированию в машиностроении, другие. Его выступление заинтересовало участников семинара, учителей информатики, педагогов дополнительного образования.

Мамаев Алексей Владимирович, директор «RuZnai - школа программной инженерии» провел мастер-класс по теме: «Программирование на языке PYTHON как эффективное средство развития творческих способностей детей», Python -  это язык программирования высокого уровня, который упрощает процесс обучения написанию кода. Он также входит в десятку лучших языков программирования. Изучение основ создания кода становится проще с Python как для детей, так и для всех начинающих, Участники семинара, учителя информатики  активно включились в обсуждение предложенной темы выступления.

Кирюткин Максим Вячеславович,  педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» выступил по теме: «Web поколение: мотивация, реалии, востребованность». В своем выступлении педагог пояснил, что  Веб-разработчик – это тот человек, который создает содержимое Интернета: обеспечивает запуск и работу сайтов, делает их такими, какими мы их видим и ими пользуются.  Веб-разработка становится профессией, всё больше людей выбирает эту профессию.

Диев Олег Геннадьевич, педагог-организатор, методист МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска», кандидат технических наук познакомил с темой «Цифровое 3D моделирование в дизайне одежды в предпрофессиональной подготовке  в учреждении дополнительного образования детей.

В век компьютерных технологий  в отрасли легкой промышленности стали активно применяться  цифровые ресурсы, появился специалист в области моделирования (проектирования) одежды в виртуальной среде - Цифровой модельер. Работа цифрового модельера включает: проектирование, демонстрация и испытание свойств одежды в виртуальной среде.

 Проблема выбора жизненного пути и самоопределения встаёт перед обучающимися под воздействием возрастающего потока информации, смены социального престижа многих профессий. Цифровое 3D моделирование в дизайне одежды в учреждении дополнительного образования детей. способствует предпрофессиональной подготовке,  в дальнейшем выборе профессии.

Завьялова Юлия Викторовна, педагог дополнительного образования  МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» раскрыла тему: «Педагогические подходы к поэтапному развитию проектно-творческих способностей  обучающихся в архитектурной студии». Педагог познакомила слушателей с понятиями: Архитектура - искусство проектирования и строительства зданий, сооружений и их комплексов, то есть искусство создания материально-организованной среды. Дизайн - искусство создания облика вещей, их формы с его  многообразием.

Они составляют  единое понятие  - конструктивные искусства. В практической деятельности применяются композиционные основы макетирования в графическом дизайне, изучаются основные законы композиции,  выполняются   упражнения из простых геометрических тел, что способствует приобретению  обучающимися прообраза графического дизайна через создание плаката или журнального разворота.  Создание простейших объемных макетов начинается  с выполнения небольших новогодних композиций из прорезных элементов. Красота пространственных композиций важна при создании объемного макета. Педагог представила слайды мультимедиа с выполненными детьми композициями, что особенно заинтересовало участников семинара.

Балахнина Ольга Ивановна, методист, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» познакомила слушателей  с современными педагогическими технологиями в области воспитания, что отражено в теме выступления: «Воспитание свободной, здоровой и счастливой личности в условиях реализации положений «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Одной из главных политических задач государства и правительства в сфере образования и  социализации личности является формирование  здорового образа жизни, культуры здоровья. Возрождение нации начинается со здоровья, детей.

Одним из эффективных  подходов к решению проблемы  по сохранению и укреплению здоровья детей является единство целей и организация особой  среды образовательных  учреждений основного и дополнительного образования, нацеленной на формирование навыков здорового образа жизни и культуры здоровья. Главным инструментом процесса формирования ценностных ориентаций обучающихся  на занятиях дополнительного образования выступает  детское творчество.

При организации дополнительного образования  выдвигаются приоритетные  принципы: свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности; ориентация на личностные способности, потребности и интересы ребенка, свободное  самоопределение  и самореализация  ребенка. Применение педагогической технологии воспитания счастливого человека в условиях дополнительного образования. В начале XXI в. существенно меняется представление о назначении образования. На первый план постепенно выходят такие понятия, как становление личности, понимание себя, обретение жизненного смысла и счастливое восприятие мира.

Педагогическая технология воспитания счастливого человека открывает новый подход к воспитательному процессу:

 - выдвигает проблему счастья как педагогическую проблему,

- предлагает профессиональное решение вопроса формирования у детей способности быть счастливыми.

На семинаре была представлена Выставка моделей технического творчества обучающихся, которую подготовили педагоги Дворца пионеров и школьников, Щербаков А.В., Кривдин А.С., Выскребенцев И.В, курировал выставку заведующий отделом Сорокин А.А.

Участникам семинара были предложены в электронном варианте нормативно-правовые документы по дополнительному образованию и методические рекомендации, подготовила методист Балахнина О.И.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter