Выставка работ будущих архитекторов в день железнодорожника - 2022
В канун 70-летия Курского железнодорожного вокзала обучающихся детского объединения «Студия Основ Дизайна и Архитектуры – «СОДА» Дворца пионеров и школьников г. Курска (педагог Завьялова Ю.В.) посетили этот памятник архитектуры, сооруженный в 1946-1951 годах по проекту ленинградского архитектора Игоря Явейна и открытый для пассажиров 12 августа 1952 года.
По приезду на вокзальную площадь будущие архитекторы размышляли о многих «почему?»: почему именно такая форма у нашего вокзала и на что она похожа, почему перрон именно такой длины, почему именно такая высота и пропорции у дверей и окон? Ребята вспоминали замковый камень, находили его в элементах декора фасада и т.д.
Методист подразделения по сохранению исторического наследия станции Курск Михайлова Полина Петровна провела для детей увлекательную экскурсию по вокзалу. Они побывали в центральном вестибюле, зале ожидания, посвященном событиям 1943 года, заинтересовались настенным рельефом с картой Курской битвы, барельефами и щитами с названиями наиболее отличившихся воинских частей, защищавших Курскую дугу.
В комнатах отдыха девчонки и мальчишки из «СОДА» рассматривали простую и ясную внутреннюю планировку - в центре композиции, на перекрестке всех осей – главный холл высотой 18 метров, облицованный белым мрамором и залитый светом из-под прозрачного купола. Центральный вестибюль показался детям похожим на площадь в древнем городе, перекресток с движущимися людьми.
Вокзал для проектировщика - это машина для разведения потоков пассажиров и багажа. Ребята прошли по предусмотренным архитектором потокам к месту конкорса. Шестиметровое круглое отверстие в полу, обрамленное дубовой скамьей, проводит свет вниз, в ведущий к платформам туннель. Снизу отверстие подпирают восемь массивных каменных колонн. И, как ни покажется странным, это, пожалуй – самое впечатляющее место во всем вокзале. Стоя в ротонде под столбом льющегося с колоссальной высоты света, все ощущали себя в крипте некоего храма. Причем, достигнута эта экспрессия архитектором не за счет декора и дорогих материалов, а за счет работы с пространством и светом, которые всегда были для И. Явейна главным строительным материалом архитектуры.
Путь в музей истории Курского железнодорожного узла прошел через сквер памяти боевому и трудовому народу, ополченцам железнодорожникам, защищавшим вокзал осенью 1941 года, работникам специальных формирований Народного Комитета Путей Сообщения, мимо памятника Н. А. Гундобину - заместителю министра путей сообщения, начавшему свой трудовой путь с должности конторщика станции Курск.
Музей со дня постройки 7 сентября 1868 года и до наших дней расположен в здании 1895 года. Здесь представлена вся история Курского железнодорожного узла в уникальных снимках, ценных документах и удивительных экспонатах. Среди экспозиций - одна из восстановленных битв на железной дороге «Курск - Воронеж», её каждая деталь соответствует архивным свидетельствам.
Обучающиеся Дворца пионеров и школьников не только узнали об истории курского вокзала, но и о том, какие испытания он прошел, как выглядели первые паровозы и железнодорожная техника, насколько была сложной работа железнодорожного рабочего. Кроме того, дети попробовали себя в роли машиниста, кочегара, смотрителя станции.
Также юные архитекторы приняли участие в выставке-конкурсе детских работ, приуроченной к юбилею открытия вокзала. Летом на протяжении нескольких занятий ребята выполняли задуманные работы. Свои работы на тему вокзалов, фантастические разработки, стилизованные композиции и юбилейную медаль предложили наши воспитанники для рассмотрения и голосования приезжим и жителям города Курска.
Более 130 горожан высказали свои симпатии работам обучающихся, среди них О. М. Германова, депутат Государственной думы РФ. Она высоко оценила работы обучающихся студии, особенно отметив композицию Лысенко Амалии «Натюрморт» и барельеф Бондаревой Веры «Юбилейная медаль».
https://moydvorec.ru/stati-o-meropriyatiyax/vystavka-rabot-budushchikh-arkhitektorov-v-den-zheleznodorozhnika-2022#sigProId78a1f29ab5