Методическая работа как показатель деятельности учреждения, подлежащий самообследованию - 2020
![]() |
![]() |
Способность творчески подходить к профессиональной деятельности и совершенствовать методический уровень в овладении самооценкой своей деятельности реализуется при высокой организации информированности педагогов в области документального обеспечения инновационной методической деятельности и наличии аналитико-диагностического инструментария.
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения (основание п. 2, статьи 29 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012 г № 273-ФЗ и приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
Методическая работа - важный ресурс развития образовательного учреждения, следовательно, как показатель деятельности образовательного учреждения данная работа подлежит самообследованию.
Состоявшийся плановый расширенный научно-методический совет имел своей целью организацию работы по проведению самоанализа деятельности методической службы Дворца пионеров и школьников за 2019 год. В повестке заедания рассматривались следующие вопросы.
- Внесение изменений и дополнений в Положение о ДООП.
( Еськова О.В.- зам директора по УВР, пдо)
- Методическая работа как показатель деятельности учреждения, подлежащий самообследованию:
- соответствие системы методической работы целям и задачам деятельности образовательного учреждения;
- наличие системы повышения квалификации педагогических кадров внутри учреждения;
- качество методического сопровождения педагогических работников в их практической деятельности;
- качество руководства работой методических объединений
(Купреенко А.Ф. – методист)
- Аналитико-диагностическая деятельность – один из факторов принятия обоснованных управленческих решений.
В контексте требований современных нормативных документов важной компетентностью педагога является компетентность в разработке и реализации дополнительной общеобразовательной программы. Это требование заложено в основополагающих документах развития научно-методического обеспечения образовательного учреждения. Концепция развития дополнительного образования детей «базовым элементом системы ДО рассматривает образовательную программу», т.е. реализация принципа программоориентированности является ведущим в дополнительном образовании детей.
Каждая общеобразовательная программа должна «вписываться» в законодательные рамки, и локальная нормативная база образовательного учреждения должна соответствовать обновляющейся федеральной нормативной базе. Приоритетным направлением научно-методической деятельности, обеспечивающим создание условий инновационного развития Дворца пионеров и школьников, является организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ, поэтому вопрос о внесении изменений в существующее положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе был актуальным.
Объективному определению результатов методической деятельности способствует диагностическая функция самоанализа. В связи с этим разработанные диагностические материалы для самоанализа, включенные в повестку заседания по основным содержательным линиям работы методических объединений, дают возможность представить детализированный анализ профессиональных успехов педагогов, вместе с этим выявить проблемы педагогической деятельности.
Целенаправленная работа по проведению самоанализа методической деятельности решает не только важную задачу обеспечения доступности и открытости информации о деятельности методической службы учреждения, но и способствует профессиональному росту педагогов.
https://moydvorec.ru/uchebno-metodicheskie-materiali/metodicheskaya-rabota-kak-pokazatel-deyatelnosti-uchrezhdeniya-podlezhashchij-samoobsledovaniyu-2020#sigProId340c1b6fbb