Методическая работа как показатель деятельности учреждения, подлежащий самообследованию - 2020 | Учебно-методические материалы | Педагогам | МБУ ДО ''Дворец пионеров и школьников г.Курска''

Методическая работа как показатель деятельности учреждения, подлежащий самообследованию - 2020

1 2

Способность творчески подходить к профессиональной деятельности  и совершенствовать методический уровень в овладении самооценкой своей  деятельности реализуется   при высокой организации информированности педагогов в области документального обеспечения инновационной методической деятельности  и наличии  аналитико-диагностического инструментария.

Цель самообследования -  обеспечение доступности и открытости информации о деятельности  учреждения  (основание п.  2,  статьи 29 ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012 г  № 273-ФЗ и приказа  Министерства образования и науки  РФ от 14.06.2013 г.  № 462  «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».

Методическая работа - важный ресурс  развития образовательного  учреждения, следовательно,  как показатель деятельности  образовательного учреждения  данная работа подлежит  самообследованию.

Состоявшийся  плановый  расширенный  научно-методический совет имел своей целью организацию работы  по проведению самоанализа деятельности методической службы Дворца пионеров и школьников за 2019 год. В повестке заедания рассматривались следующие вопросы.

  1. Внесение изменений и дополнений в Положение о ДООП.

( Еськова О.В.- зам директора по УВР, пдо)

  1. Методическая работа как показатель деятельности учреждения, подлежащий самообследованию:

-  соответствие системы методической работы целям и задачам деятельности образовательного учреждения;

- наличие системы повышения квалификации педагогических кадров внутри  учреждения;

-  качество методического сопровождения  педагогических работников в их практической деятельности;

- качество руководства работой  методических объединений 

(Купреенко А.Ф. – методист)       

  1. Аналитико-диагностическая деятельность – один из факторов принятия обоснованных управленческих решений.

В контексте требований современных нормативных документов важной компетентностью педагога является компетентность в разработке и реализации  дополнительной общеобразовательной программы. Это требование заложено в основополагающих документах  развития научно-методического обеспечения образовательного учреждения. Концепция развития дополнительного образования детей «базовым элементом системы ДО  рассматривает образовательную  программу», т.е. реализация  принципа   программоориентированности  является  ведущим в дополнительном образовании детей.

Каждая общеобразовательная программа должна «вписываться» в законодательные рамки, и локальная нормативная база образовательного учреждения должна соответствовать обновляющейся федеральной нормативной базе. Приоритетным направлением научно-методической деятельности, обеспечивающим  создание условий инновационного развития Дворца пионеров и школьников, является организационно-методическое  обеспечение  реализации дополнительных общеобразовательных программ, поэтому вопрос о внесении изменений в существующее положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе был актуальным.

Объективному определению результатов методической деятельности способствует диагностическая функция самоанализа. В связи  с этим разработанные диагностические материалы для самоанализа, включенные в повестку заседания по основным содержательным линиям работы методических объединений,  дают возможность представить детализированный анализ профессиональных успехов педагогов, вместе с этим выявить проблемы педагогической деятельности.

Целенаправленная работа по проведению самоанализа методической деятельности решает не только важную задачу  обеспечения доступности и открытости информации о деятельности  методической службы учреждения, но и  способствует   профессиональному росту педагогов.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter