Мотивация педагогов на постоянное повышение профессиональной компетентности в контексте приоритетных государственных проектов дополнительного образования - 2019
Содержание и обновление деятельности методической службы во Дворце пионеров и школьников определяется в соответствии с задачами развития и характером планируемых нововведений, поэтому целевыми ориентирами и основой планирования научно-методической работы в учреждении являются законодательные и нормативные документы, локальные нормативно-организационные документы, методические рекомендации.
Если государственные гарантии доступности дополнительного образования способствуют обеспечению равного доступа всех категорий детей к освоению программ дополнительного образования, следовательно, принцип программ ориентированности является системообразующим фактором образовательного процесса.
Расширенный научно-методический совет, состоявшийся 11.10.2019 года, в повестке своего заседания содержал вопросы планирования методической работы на 2019-2020 учебный год, изучение концептуальных идей приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в реализации дополнительных общеобразовательных программ для разных целевых групп детей (одаренных, с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в неблагоприятных социальных условиях), информационно-методическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности, в части метапредметной ориентации программ на достижение обучающимися «метапредметных» результатов обучения, что важно для их будущей профессиональной деятельности обучающихся и личностного становления.
В запланированных методических мероприятиях на предстоящий учебный год информационно-обучающие семинары, традиционная научно-практическая конференция, участие педагогов Дворца в грантовых и профессиональных конкурсах, презентации позитивного педагогического опыта через открытые заседания методических объединений разных направлений, разработка методических рекомендаций, создание вариативных моделей, обеспечивающих системность повышения профессиональной компетентности педагогов, диагностические исследования, на основе которых строится вся методическая работа.
Работа научно-методического совета Дворца пионеров и школьников подчинена единой методической теме «Научно-методическое сопровождение педагогов в развитии их профессиональной компетенции и творческого потенциала». Конечная цель методического обеспечения - обеспечение уровня работы, соответствующего потребностям педагогического общества и каждого педагога в отдельности.